СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ 1. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста. Тема | Тема |
1. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста. | |
2. Физические способности человека | |
3.Внетренировочные факторы воздействия на организм. Психология. Здоровье и тренировка.. | |
4. Здоровый образ жизни человека – основа творческого долголетия и профессиональной эффективности. | |
5. Самоконтроль, его основные методы, показатели, дневник самоконтроля. | |
6. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. | |
7. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов. | |
8. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. | |
9. Характеристика особенностей воздействия видов спорта, популярных частных методик нафизическое развитие и подготовленность. |
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-0-0
Рационально избранная и методически осуществляемая система физических упражнений, направленных на достижение, повышение и устойчивое сохранение дееспособности человека – это:
£ физическая культура
R производственная физическая культура
£ прикладная физическая культура
£ профессиональная физическая культура
2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-0-0
Комплексы специальных гимнастических упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, с целью повышения общей работоспособности – это:
R производственная гимнастика
£ спортивная гимнастика
£ строевая гимнастика
£ профессиональная гимнастика
3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-0-0
К видам производственной гимнастики не относится:
£ вводная гимнастика
£ физкультурная пауза
£ физкультурная минутка
R закаливание
4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-0-0
Индивидуализированная форма кратковременной физкультурной паузы, используемой главным образом для локального воздействия на утомленную группу мышц – это:
R физкультурная минутка
£ самостоятельные занятия
£ массаж
£ закаливание
5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-0-0
Устойчивость к длительному концентрированному вниманию
Формируется на занятиях:
£ ходьбой на лыжах
R пулевой стрельбой
£ баскетболу
£ гимнастики
6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-0-0
Устойчивость к работе на высоте формируется на занятиях
R спортивной гимнастикой
£ ритмической гимнастикой
£ карате
£ плавание
7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-0-0
Устойчивость к распределённому вниманию формируется на занятиях
R футболом
£ лёгкой атлетикой
£ волейболом
£ биатлоном
8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-0-0
Суммарный объём физических усилий это:
£ рост производительности труда
R физическая тяжесть труда
£ психическое напряжение
£ напряжённость умственного труда
9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-0-0
Тяжёлый физический труд требует предельного суточного расхода энергии
R от 4000 до 6000 ккал
£ от 1600 до 2300ккал
£ от 3500 до 4600 ккал
£ от 500 до 2000 ккал
10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-0-0
Знания, которые приобретаются в процессе физкультурно-спортивной деятельности и могут быть использованы в профессиональной деятельности
R прикладные
£ двигательные
£ практические
£ математические
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-0-0
Основным средством прфессионально-прикладной физической подготовки являются
R физические упражнения
R природные факторы
R гигиенические факторы
£ умственный труд
12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-0-0
Кроме физических упражнений для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта, к ним не относится
£ пожарно-прикладной спорт
R бодибилдинг
£ подводный спорт
£ радиоспорт
13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-0-0
Снижение работоспособности человека наблюдается после
£ 12 часов
R 14 часов
£ 16 часов
£ 15 часов
14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-0-0
Снижение функциональных возможностей человека наблюдается после
£ 18 часов
£ 19 часов
R 20 часов
£ 16 часов
15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-0-0
Потенциальная возможность человека выполнить целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течении определённого времени
R работоспособность
£ двигательная активность
£ адаптация
£ выносливость
16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-0-0
Для подбора средств профессионально-прикладой физической подготовки требуется точное описание профессии
£ профессиомометр
R профессиограмма
£ профессиоэргометр
£ профессиографика
17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-0-0
Умственный труд студентов по степени тяжести относят к
R легкому
£ тяжёлому
£ средней тяжести
£ напряжённому
18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-0-0
Работоспособность человека изменяется в течении недели на периоды деятельности
R период врабатывания
R период оптимальной работоспособности
£ период острого утомления
R период прогрессирующегоутомления
19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-0-0
Длительность фазы стабильной работоспособности зависит от характера труда и длится ……
R от 2 до 6 часов
£ от 4 до 8 часов
£ от 1 до 5 часов
£ от 3 до 7 часов
20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-0-0
Гимнастика ускоряющая процесс вхождения в работу, повышающая функциональное состояние центральной нервной системы – это гимнастика:
R вводная
£ художественная
£ прикладная
£ спортивная
21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-0-0
Образ жизни человека зависит от некоторых условий (факторов)
R окружающая среда
R продукты питания
£ гражданская позиция
R занятия физической культурой и спортом
22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-0-0
Временное снижение работоспособности, наступающее в процессе работы
£ релаксация
R утомление
£ перетренированность
£ перенапряжение
23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-0-0
Основными формами восстановительно- профилактических мер с использованием средств физической культуры являются:
R утренняя гигиеническая гимнастика в быту
R производственная гимнастика
R туристские походы
£ гетеротренинг
24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-0-0
Под производственной ФК понимают:
£ проведение систематических занятий, с целью достижения максимальных результатов
£ развитие прикладных качеств организма
£ вид ФВ, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии
R систему методически обоснованных ФУ, направленных на повышение
офессиональной дееспособности
25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-0-0
Систему методически обоснованных физических упражнений, направленных на повышение и сохранение устойчивой профессиональной дееспособности называют:
£ профессионально прикладной физической подготовкой;
R производственной физической культурой;
£ физическим воспитанием;
£ трудовой деятельностью;
26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-0-0
Целью производственной физической культуры является:
£ подготовить организм к оптимальному включению в профессиональную деятельность;
£ активно поддерживать оптимальный уровень работоспособности во время работы;
R способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда;
£ профилактика влияния на организм человека неблагоприятного труда в конкретный условиях;
27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-0-0
Производственная гимнастика это:
£ физкультурная пауза;
£ микропауза активного отдыха;
R комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня;
£ вводная гимнастика;
28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-0-0
Целью физкультурной минутки является:
£ предупредить или ослабить утомление
£ активизация процессов в системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении работы
R локальное действие на утомленную группу мышц
£ ослабить общее или локальное утомление путем снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы
29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-0-0
Ослабить общее или локальное утомление путем частичного снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы, называется:
£ физкультурной паузой;
£ вводной гимнастикой;
R микропаузой активного отдыха;
£ физкультурной минуткой;
30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-0-0
Локальное действие на утомленную группу мышц, называется:
£ физкультурной паузой;
£ вводной гимнастикой;
£ микропаузой активного отдыха;
R физкультурной минуткой;
31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-0-0
Активизация физиологических процессов в тех органах и системах организма, которые играют ведущую роль при выполнении конкретной работы, называется:
£ физкультурной паузой;
R вводной гимнастикой;
£ микропаузой активного отдыха;
£ физкультурной минуткой;
32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-0-0
Дать срочный активный отдых, предупредить или ослабить утомление, называется:
R физкультурной паузой;
£ вводной гимнастикой;
£ микропаузой активного отдыха;
£ физкультурной минуткой;
33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-0-0
К умственному утомлению относят:
£ ухудшение координации и точности движений
R ухудшение внимания, снижение умственной и физической работоспособности
£ нарушение точности дозирования мышечных усилий
£ нарушение точности и быстроты действий
34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-0-0
Нарушение точности и быстроты действий, снижение умственной и физической работоспособности, называется:
£ умственным утомлением;
£ отрицательной эмоциональной нагрузкой;
£ физическим утомлением;
R гиподинамией и гипокинезией;
35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-0-0
Нарушение точности дозирования мышечных усилий, воспроизведения интервалов времени реагирования на движущийся объект, снижение физической работоспособности:
£ умственным утомлением;
£ отрицательной эмоциональной нагрузкой;
R физическим утомлением;
£ гиподинамией и гипокинезией;
36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-0-0
Ухудшение координации и точности движений, несоразмерность усилий, понижение способности сохранять равновесие:
£ умственным утомлением;
R отрицательной эмоциональной нагрузкой;
£ физическим утомлением;
£ гиподинамией и гипокинезией;
37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-0-0
Ухудшение внимания, увеличение времени двигательной реакции, снижение умственной и физической работоспособности:
R умственным утомлением;
£ отрицательной эмоциональной нагрузкой;
£ физическим утомлением;
£ гиподинамией и гипокинезией;
38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-0-0
К нахождению на высоте ограниченной опоры относят:
R нервно-психическое напряжение в связи с непрерывным контролем за положением собственного тела в пространстве
£ нарушение точности движений вследствие усиления проприоцептивной импульсации
£ сдвиги в работе терморегуляторного аппарата
£ ухудшение координации и точности движений
39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-0-0
Статическое напряжение мышц характеризуется:
£ нервно-психическое напряжение в связи с непрерывным контролем за положением собственного тела в пространстве
R нарушение точности движений вследствие усиления проприоцептивной импульсации, увеличением времени реакции
£ сдвиги в работе терморегуляторного аппарата
£ ухудшение координации и точности движений, несоразмерность усилий
40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-0-0
Нарушение точности движений вследствие усиления проприоцептивной импульсации, увеличением времени реакции, называется:
R статическим напряжением мышц;
£ нахождение на высоте в условиях ограниченной опоры;
£ высокая температура;
£ физическое утомление;
41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-0-0
Взрывной компонент силы, результат силы и скорости движения:
£ максимальная сила;
R максимальная мышечная мощность;
£ мышечная выносливость;
£ мышечная подготовленность;
42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-0-0
К видам координационных способностей не относится:
£ оценка и регуляция динамических и пространственно-временных параметров движения;
£ сохранение устойчивости и ориентация в пространстве;
R величина амплитуды движений;
£ чувство ритма;
43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-0-0
Основным средством профессионально-прокладной физической подготовки являются:
£ трудовая деятельность;
R занятия спортом;
£ физические упражнения;
£ занятия лечебной физической культурой;
44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-0-0
Результатом физической подготовки является:
£ физическое развитие индивидуума;
R физическая подготовленность;
£ физическая культура;
£ физическое образование;
45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-0-0
Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется:
R уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;
£ высокой устойчивостью к стрессу и воздействию условий внешней среды;
£ уровнем развития функциональных систем организма, их эффективностью и экономичностью;
£ высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-0-0
Результатом физической подготовки является:
£ нравственное развитие индивидуума;
£ эстетическое воспитание;
R физическая подготовленность;
£ физическая культура;
47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-0-0
Адаптация человека к колебаниям температуры окружающей среды зависит от:
R способности устойчиво сохранять постоянство температуры тела
£ физических качеств
£ интеллекта
£ устойчивости нервной системы
48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-0-0
Повышение устойчивости организма к действию климатических факторов, являющееся следствием систематизированных целенаправленных мероприятий – это:
R закаливание
£ двигательная активность
£ тренировка
£ соревнования
49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-0-0
Закономерность чередования биологических процессов, присущую всем животным и растениям на земле – это:
R биоритмы
£ биофазы
£ биохимия
£ биология
50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-0-0
Для человеческого организма фаза преимущественного расхода энергии (катаболическая фаза) приходится на
R день
£ ночь
£ обед
£ ужин
51. Задание {{ 51 }} 51 Тема 1-0-0
Фаза накопления энергии, созидания структур организма (анаболическая фаза) приходится на
R ночь
£ день
£ обед
£ ужин