Второй курс

Тема 6. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Виды контроля, их содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам показателей контроля.

Вопросы для самоконтроля:

- Самоконтроль: цели и задачи.

- Объективные и субъективные показатели самоконтроля.

- Антропометрические индексы, функциональные пробы для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма.

Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений

Массовый спорт, спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная квалификация. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовленности студентов. Системы студенческих спортивных соревнований. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений. Краткая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

Вопросы для самоконтроля:

- Массовый спорт и спорт высших спортивных достижений. Цели и задачи.

- Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

- Современные популярные системы физических упражнений.

- Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений.

Тема 8. Основные направления и формы

физкультурно-оздоровительной работы в детских лагерях

Задачи оздоровительного лагеря. Формы работы: дружинные, отрядные. Положения о соревнованиях. Системы проведения соревнований. Закаливание.

Вопросы для самоконтроля:

- Задачи спортивно-оздоровительной работы в детских лагерях.

- Формы оздоровительной работы в детских лагерях.

- Положение о соревнованиях.

- Системы проведения спортивных соревнований.

- Основные положения методики закаливания.

Тема 9. Развитие Олимпийского движения

Легенды возникновения Олимпийских игр. Подготовка к Олимпийским играм, программа и судейство соревнований, традиции. Значение Олимпийских игр для греческого мира. Римская эпоха и Олимпийские игры. Олимпийские игры как фестиваль искусств. Пьер де Кубертен – основатель современных Олимпийских игр. Создание Международного Олимпийского комитета. Россияне в МОКе. Первые Олимпийские игры снова в Греции. Новые Олимпийские игры. Города и страны, проводившие Олимпийские игры. Российские и Пермские участники и призеры Олимпийских игр. Олимпийские игры в знаках, символах, наградах.

Вопросы для самоконтроля:

- История возникновения Олимпийских игр, легенды.

- Атрибутика, символика Олимпийских игр.

- История современных Олимпийских игр.

- Программа летних и зимних Олимпийских игр.

- Олимпийские чемпионы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: