Структура специальных знаний

Традиционно структуру специальных знаний в теории уголовного процесса представляют в качестве трехэлементной системы: знания, навыки, умения.

1) знания (полученные сведения) – структурная часть, соответствующая теоретическому уровню познания, включающую систематизированные научные знания, полученные сведущим лицом в специальном учебном заведении, сведения, черпаемые из научной литературы, методических пособий и руководств, полученные на различных научных и научно-практических семинарах, форумах и т.п.

2) навыки – основанные на динамическом стереотипе, иногда врожденные, алгоритмы действий, «совершаемых быстро, экономично, правильно при незначительном напряжения сознания», автоматизированные компоненты мышления, поведения, «действия, которые доведены до совершенства и выполняются быстро, экономично, правильно»;

3) умения – знания в их практическом применения, способности целеустремленно и творчески пользоваться своими специальными знаниями в процессе практической деятельности, способность человека эффективно, быстро и качественно выполнять работу в новых, порой экстремальных условиях, «… умения предполагает использование определенных знаний и ранее полученного опыта: умения без знаний и навыков не существует».

Знание

Основным компонентом, составляющим структуру специальных знаний в уголовном процессе, является собственно знание.

С точки зрения философии – знание это отражение. Собственно знание есть верное, правильное отражение. Но это не пассивное отражение, не отражение только того, что есть. Это отражение – суть отражение того, что есть, и вместе с тем того, что будет, то есть предвосхищающее отражение. Кроме того, знание есть такое отражение, которое необходимо предполагает отражение средств и способов достижения того, что будет, а также предмета (или предметов), на который направлены средства.

Термин «знание» означает продукты общественной и духовной деятельности людей; идеальное выражение в знаковой форме объективных свойств и связей мира, природного и человеческого. Знание — результат познания.

Знание определяется как отражение. Знание в широком смысле слова включает в себя и верное, правильное, и неверное, неправильное отражение. Знание в самом узком смысле слова есть абсолютная истина, знание в более широком смысле слова есть единство абсолютной и относительной истины, в еще более широком смысле слова знание — единство истины (собственно знания) и заблуждения. Заблуждение входит в знание и познание лишь постольку, поскольку оно представляет собой необходимый побочный момент и продукт, результат достижения истины, верного, правильного знания.

Знание рассматривается обычно в тесной связи с информацией, при этом соотношение понятия «знание» и понятия «информация» определяется различно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: