Цель курса

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

Автор-составитель:

доктор социологических наук,

профессор Шарков Ф.И.

Москва 2009

Данный учебно-методический комплекс «Социология массовой коммуникации» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Дисциплины специализации» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности «Связи с общественностью».

СОДЕРЖАНИЕ

1.Организационно-методические рекомендации……………………… 3

2. Учебно-методические планы………………………………………. 6

3. Программа курса «Социология массовой коммуникации» ………..

4. Планы семинарских занятий ……………………………………………… 15

5. Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм обучения …………………………………………………………………………………… 17

6. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы……………………………………………………

7. Тематика рефератов и курсовых работ……………………………………………….. 20

8. Вопросы для промежуточного тестового контроля ……………………. 21

9. Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………..

10. Краткий словарь понятий и терминов, изучаемых в данном курсе …………………………………………………………………………… 27

Организационно-методические рекомендации

Цель курса

Целью данного курса является изучение студентами основных представлений о функционировании массовой коммуникации в обществе. В процессе обучения студенты знакомятся с анализом ключевых параметров информационной индустрии как социального института, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации. Они также изучают проблемы взаимоотношения СМК и власти, проявления особенностей политической и других видов коммуникации (социальной и коммерческой) в современном обществе. В процессе обучения студенты должны получить знания, раскрывающие социологические методы, с помощью которых можно получить информацию о качественных и количественных характеристик основных звеньев коммуникативной цепи.

1.2. Задачи курса:

К задачам изучения данного курса необходимо отнести:

- изучение основных представлений о функционировании массовой

коммуникации в условиях развития современного общества;

- ознакомлениебудущих специалистов по связям с общественностью со структурой и принципами организации информационной индустрии как социального института современного общества;

- знание особенностей реализации различных видов коммуникации (политической, коммерческой, социальной) в условиях функционирования и развития современного общества;

- ознакомление студентов с основными социологическими методами, с помощью которых можно получить информацию о качественных и количественных характеристик основных звеньев коммуникативной цепи;

- привить навыки работы с данными методами для получения более объективной информации о проблемах эффектов и эффективности СМК.

1.3. Форма отчетности: экзамен (зачет)

2. Учебно-методические планы

1. Учебно-тематический план для студентов по специальности «Связи с общественностью» очной формы обучения

№ Тем Вид занятий Наименование Разделов и тем Учебных часов
Всего часов учебного времени Аудиторные занятия В том числе Самостоятельная работа
Лекционные занятия Семинарские занятия
1.              
1.   1.Возникновение массовых коммуникаций в обществе.         -
2.   2. Средства массовой коммуникации как социальная подсистема          
3.   3. Эволюция представлений социологов на роль СМК в жизни индивида на протяжении ХХ века.          
4.   4. Функции и роли СМК          
5.   5. Механизмы осуществления роли СМК в жизни социума          
6.   6. Проблема эффектов и эффективности коммуникаций          
7.   8. СМК и власть. Понятие «четвертой власти»          
8.   9. СМК как социальный институт и вид бизнеса          
    10. Особенности политической коммуникации в современном обществе. Политическая реклама          
    11. Коммерческая и социальная реклама как вид коммуникации          
11.   12. Коммуникация в системе связей с общественностью          
12.   13. Социологическое исследование основных звеньев коммуникативного процесса          
13.   14. Исследования аудитории массовой коммуникации          
14.   15. Особенности изучения теле-, радиоаудитории.ТВ-метрия          
15.   16.Механизмы взаимодействия аудитории с массовой информацией          
16.   17. Культура и искусство как канал коммуникации         -
    18. Конкретные эмпирические исследования СМК          
    19.Социологические методы исследования социальной коммуникации          
    Всего часов на изучение дисциплины          

2. Учебно-тематический план для студентов по специальности «Связи с общественностью» очно-заочной формы обучения

№ Тем Вид занятий Наименование Разделов и тем Учебных часов
Всего часов учебного времени Аудиторные занятия В том числе Самостоятельная работа
Лекционные занятия Семинарские занятия
               
1.   1.Возникновение массовых коммуникаций в обществе.       - -
5.   2. Эволюция представлений социологов на роль СМК в жизни индивида на протяжении ХХ века       -  
14.   3.Исследования аудитории массовой коммуникации       -  
15.   4. Особенности изучения теле-, радиоаудитории.ТВ-метрия       -  
    5. Конкретные эмпирические исследования СМК       -  
    4.Социологические методы исследования социальной коммуникации          
    Всего часов на изучение дисциплины          

3. Учебно-тематический план для студентов по специальности «Связи с общественностью» заочной формы обучения

№ Тем Вид занятий Наименование Разделов и тем Учебных часов
Всего часов учебного времени Аудиторные занятия В том числе Самостоятельная работа
Лекционные занятия Семинарские занятия
1.              
1.   1.Возникновение массовых коммуникаций в обществе.       - -
5.   2. Эволюция представлений социологов на роль СМК в жизни индивида на протяжении ХХ века       -  
14.   3.Исследования аудитории массовой коммуникации       -  
15.   4. Особенности изучения теле-, радиоаудитории.ТВ-метрия       -  
    5. Конкретные эмпирические исследования СМК       -  
    4.Социологические методы исследования социальной коммуникации       -  
    Всего часов на изучение дисциплины          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: