Введение. В настоящее время в сознании многих руководителей российских предприятий проблемы качества зачастую не ассоциируются с экономикой

В настоящее время в сознании многих руководителей российских предприятий проблемы качества зачастую не ассоциируются с экономикой. Если предприятие успешно реализует свою продукцию на российском рынке, то его директор считает, что у него нет проблем с качеством, и он больше уделяет внимание вопросам расширения сферы реализации продукции, чем проблемам ее улучшения или сокращения затрат на ее изготовление. Все это продолжается до тех пор, пока «гром не грянет» - сокращение спроса на изготавливаемую продукцию.

К сожалению, большое число руководителей единственным средством повышения спроса на свою продукцию видят не в сокращении затрат на ее производство, а создании такой системы управления качеством, которая позволит им заявить руководству отрасли или местным властям, что проблемы качества на их предприятиях успешно решены. Даже создание и сертификация системы качества не приведут к повышению конкурентоспособности продукции, если на предприятии не будет работать программа по снижению непроизводительных производственных затрат.

Много еще директоров предприятий, у которых понятие «сокращение затрат на производство» ассоциируется только с основным производством. Разрабатываются обширные мероприятия по сокращению брака продукции и снижению нормативных переменных затрат на единицу продукции, но полностью игнорируются проблемы, связанные с большими (а часто и очень большими) размерами общезаводских накладных расходов. На половине российских предприятий все еще недостаточно обращается внимания на сокращение затрат во вспомогательных производствах и сфере управления. В то же время по данным ООН логистические затраты (снабжение, транспортировка, складирование, хранение, сбыт и т.д.) на один доллар доходов превышают затраты основного производства.

Сегодня на ведущих предприятиях за рубежом (есть отдельные примеры и российского опыта) экономика качества не связана только с оценкой затрат на несоответствие продукции технической документации. Пришла пора перейти от концепции управления затратами на качество к концепции управления затратами вообще (на всех этапах и операциях жизненного цикла продукции) с точки зрения системы менеджмента качества и критериев качества [8]. Четко сформулированные восемь принципов менеджмента качества, положенные в основу новой версии международных стандартов ИСО 9000:2000, служат ориентиром при решении всех вопросов, касающихся управления качеством, в том числе вопросов экономики качества. Управленческий учет является одним из современных эффективных механизмов, позволяющих активно вмешиваться в ход производственного процесса в момент нарождающихся причин возможного отклонения от нормативного планирования. Поэтому большая часть настоящего учебного пособия посвящена принципам и методам управленческого учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: