Этап: Определение имиджевых ресурсов

Карта имиджевых ресурсов выглядит следующим образом:

Ресурсы Организация (инициатор) Главный конкурент
1. Профессиональные: ì Квалификация персонала ì Масштаб деятельности ì Известные партнеры ì Качество услуг (надежность и т.д.) 2. Социальные: ì История организации ì Социальная миссия, благотворительная деятельность ì Общественное признание, известность ì Учредители, референты 3. Маркетинговые: ì Маркетинговая позиция организации ì Престижные потребители ì Фирменный стиль: название фирмы, ее логотип, фирменный шрифт; девиз, рекламный символ, аудиообраз и т.д. ì Бренд 4. Другие ресурсы    

Для определения проблем и имиджевых ресурсов организации целесообразно использовать «метод репертуарных решеток».[277]

Этап: Цели и задачи кампании.

Стратегические цели имидж–рекламных проектов укладываются в несколько направлений:

à формирование и поддержка образа фирмы как социально ответственного субъекта;

à повышение делового престижа организации, ее надежности в глазах партнеров, клиентов, персонала, органов власти;

à стимулирование потребительского поведения.

à формирование лояльности клиентов как долгосрочной и устойчивой потребительской перспективы.

Этап: Модель имиджа

Содержание имиджевых ресурсов Критерии и способы позиционирования Имиджеобразующие слова и метафоры (семантические заготовки для слоганов)
1. Имиджевые модули (сборка каждого осуществляется вокруг главного ресурса)    
2. Концепция и составляющие фирменного стиля (или его корректировка)    

Позиционирование организации (и ее продукта) осуществляется по нескольким линиям:

ü Применительно к каждому целевому сегменту – в соответствии с его проблемами, ценностями, возможными мотивами потребительского поведения. При этом желательно позиционировать не только производителя и его товар, но и потребителей – в таком случае на имидж «работает» механизм ассоциативного престижа: «скажи мне, кто твой потребитель, и я скажу, кто ты».

ü С акцентом на социально–статусные и культурно–символические свойства и характеристики субъекта.

ü По контрасту с позицией конкурентов, что требует предварительное изучения их сильных и сла­бых сторон, а также мнений клиентов о достоинствах и недостатках услуг, полученных ими в других фирмах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: