Цифрово́й звук — результат преобразования аналогового сигнала звукового диапазона в цифровой аудиоформат.
Простейший метод преобразования, Импульсно-кодовая модуляция (ИКМ), состоит в представлении последовательности мгновенных значений уровня сигнала измеряемого аналого-цифровым преобразователем (АЦП) через равные промежутки времени.
Разновидностью ИКМ является дельта-модуляция, где в каждый момент отсчёта сигнал сравнивается с пилообразным напряжением на каждом шаге дискретизации.
Сигма-дельта модуляция' — способ представление сигнала на основе принципа избыточной дискретизации и формирования шума квантования позволяет снизить уровень шума.
Современные методы используют более сложные алгоритмы преобразования. Помимо представления звуковых колебаний в цифровом виде, применяется также создание специальных команд для автоматического воспроизведения на различных электронных музыкальных инструментах, ярчайшим примером такой технологии является MIDI.
|
|
Преимущества битового кода используются при передаче кодированного сигнала на расстояние, шифровании сигнала, цифровой подписи сигнала, восстановлении потерь, вызванной помехами при передаче, а также в прочих приложениях.
Цифровая звукозапись — технология преобразования аналогового звука в цифровой с целью сохранения его на физическом носителе для возможности последующего воспроизведения записанного сигнала.
Представление аудиоданных в цифровом виде, позволяет очень эффективно изменять исходный материал при помощи специальных устройств или компьютерных программ - звуковых редакторов, что нашло широкое применение в промышленности, медиа-индустрии и быту.
Для воспроизведения цифрового звука применяют специальное оборудование, например музыкальные центры, цифровые плееры, компьютеры с звуковой картой и установленным программным обеспечением аудиоплеером или медиаплеером.
ВЫВОД
Краткая и субъективная характеристика описанных выше программ. Итак:
Adobe Audition можно назвать универсальным звуковым редактором, прекрасно подходящим для профессиональной обработки цифрового звука. В арсенале программы как работа с отдельными звуковыми файлами, так и очень удобный редактор-мультрек. Добавив сюда большой набор качественных эффектов и многочисленные дополнительные функции, мы получаем отменный редактор за разумные для продукта такого уровня деньги.
Cakewalk SONAR совмещает в себе функциональность целой студии: мультритрек-запись, сведение, обработку звука, MIDI-синтез — все, что угодно. Это позволяет работать над проектами полностью в рамках одной программы.
|
|
Steinberg WaveLab — «техногенный» звуковой редактор с продвинутыми возможностями анализа и мастеринга композиций. Программа предназначена для людей, которые точно знают, чего они хотят добиться от звукового трека в окне редактора.
Sony Sound Forge — хороший и по-своему интересный инструмент. Позиции седьмой версии программы ослабляет отсутствие поддержки VST-плагинов, ставших стандартом de facto. Удобный интерфейс и мощные функции редактирования звука позволяют считать Sound Forge лучшим средством для быстрой и продуктивной правки записанных файлов.
Audacity — opensource мультитрек-редактор, основные преимущества которого — бесплатность и кроссплатформенность, благодаря чему Audacity занимает прочные позиции в мире Linux/BSD систем. Огорчают ошибки в программе, в частности, некачественная реализация некоторых эффектов, но есть все предпосылки того, что со временем программа превратится в «прекрасного лебедя».
GoldWave можно с чистой совестью назвать лучшим полупрофессиональным редактором, если определять степень профессиональности только по цене и размеру дистрибутива. Нестандартные названия многих функций могут смутить профессионалов, зато помогут новичкам быстрее разобраться в программе. Редактор чем-то напоминает упрощенный Sound Forge. И хотя GoldWave не умеет записывать компакт-диски, зато поддерживает пакетную обработку файлов и последовательность эффектов (effect chain). Хороший выбор для тех, кто не может ответить на вопрос «зачем же платить больше?».
Сравнение по скорости | |||
Сравнение производилось на компьютере Pentium 133 с 72 Мб оперативной памяти и двумя жесткими дисками (интерфейс SCSI), обрабатывался стерео файл формата WAV (16 бит, 44,1 кГц) объемом 44,9 Мб. | |||
Cool Edit 96 | Sound Forge 4.0b | WaveLab 1.6 | |
Открытие файла | 38 сек. | 32 сек. | 20 сек. |
Повторное открытие файла | 1 сек. | 29 сек. | 1 сек. |
Нормализация | 2 мин. 3 сек. | 1 мин. 52 сек. | 2 мин. 5 сек. |
Отмена нормализации | 32 сек. | 1 мин. 25 сек. | мгновенно |
Удаление начала файла | 14 сек. | 52 сек. | мгновенно |
Сохранение | 57 сек. | 30 сек. | 1 мин. 29 сек. |