Область применения звуковых редакторов

Цифрово́й звук — результат преобразования аналогового сигнала звукового диапазона в цифровой аудиоформат.

Простейший метод преобразования, Импульсно-кодовая модуляция (ИКМ), состоит в представлении последовательности мгновенных значений уровня сигнала измеряемого аналого-цифровым преобразователем (АЦП) через равные промежутки времени.

Разновидностью ИКМ является дельта-модуляция, где в каждый момент отсчёта сигнал сравнивается с пилообразным напряжением на каждом шаге дискретизации.

Сигма-дельта модуляция' — способ представление сигнала на основе принципа избыточной дискретизации и формирования шума квантования позволяет снизить уровень шума.

Современные методы используют более сложные алгоритмы преобразования. Помимо представления звуковых колебаний в цифровом виде, применяется также создание специальных команд для автоматического воспроизведения на различных электронных музыкальных инструментах, ярчайшим примером такой технологии является MIDI.


Преимущества битового кода используются при передаче кодированного сигнала на расстояние, шифровании сигнала, цифровой подписи сигнала, восстановлении потерь, вызванной помехами при передаче, а также в прочих приложениях.

Цифровая звукозапись — технология преобразования аналогового звука в цифровой с целью сохранения его на физическом носителе для возможности последующего воспроизведения записанного сигнала.

Представление аудиоданных в цифровом виде, позволяет очень эффективно изменять исходный материал при помощи специальных устройств или компьютерных программ - звуковых редакторов, что нашло широкое применение в промышленности, медиа-индустрии и быту.

Для воспроизведения цифрового звука применяют специальное оборудование, например музыкальные центры, цифровые плееры, компьютеры с звуковой картой и установленным программным обеспечением аудиоплеером или медиаплеером.

ВЫВОД

Краткая и субъективная характеристика описанных выше программ. Итак:

Adobe Audition можно назвать универсальным звуковым редактором, прекрасно подходящим для профессиональной обработки цифрового звука. В арсенале программы как работа с отдельными звуковыми файлами, так и очень удобный редактор-мультрек. Добавив сюда большой набор качественных эффектов и многочисленные дополнительные функции, мы получаем отменный редактор за разумные для продукта такого уровня деньги.

Cakewalk SONAR совмещает в себе функциональность целой студии: мультритрек-запись, сведение, обработку звука, MIDI-синтез — все, что угодно. Это позволяет работать над проектами полностью в рамках одной программы.

Steinberg WaveLab — «техногенный» звуковой редактор с продвинутыми возможностями анализа и мастеринга композиций. Программа предназначена для людей, которые точно знают, чего они хотят добиться от звукового трека в окне редактора.

Sony Sound Forge — хороший и по-своему интересный инструмент. Позиции седьмой версии программы ослабляет отсутствие поддержки VST-плагинов, ставших стандартом de facto. Удобный интерфейс и мощные функции редактирования звука позволяют считать Sound Forge лучшим средством для быстрой и продуктивной правки записанных файлов.

Audacity — opensource мультитрек-редактор, основные преимущества которого — бесплатность и кроссплатформенность, благодаря чему Audacity занимает прочные позиции в мире Linux/BSD систем. Огорчают ошибки в программе, в частности, некачественная реализация некоторых эффектов, но есть все предпосылки того, что со временем программа превратится в «прекрасного лебедя».

GoldWave можно с чистой совестью назвать лучшим полупрофессиональным редактором, если определять степень профессиональности только по цене и размеру дистрибутива. Нестандартные названия многих функций могут смутить профессионалов, зато помогут новичкам быстрее разобраться в программе. Редактор чем-то напоминает упрощенный Sound Forge. И хотя GoldWave не умеет записывать компакт-диски, зато поддерживает пакетную обработку файлов и последовательность эффектов (effect chain). Хороший выбор для тех, кто не может ответить на вопрос «зачем же платить больше?».

Сравнение по скорости
Сравнение производилось на компьютере Pentium 133 с 72 Мб оперативной памяти и двумя жесткими дисками (интерфейс SCSI), обрабатывался стерео файл формата WAV (16 бит, 44,1 кГц) объемом 44,9 Мб.
  Cool Edit 96 Sound Forge 4.0b WaveLab 1.6
Открытие файла 38 сек. 32 сек. 20 сек.
Повторное открытие файла 1 сек. 29 сек. 1 сек.
Нормализация 2 мин. 3 сек. 1 мин. 52 сек. 2 мин. 5 сек.
Отмена нормализации 32 сек. 1 мин. 25 сек. мгновенно
Удаление начала файла 14 сек. 52 сек. мгновенно
Сохранение 57 сек. 30 сек. 1 мин. 29 сек.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: