Деятельность средств массовой коммуникации как реализация интересов разных социальных субьектов

Рассмотрим функции, которые выполняют СМК в обществе, какие его потребности и потребности личности они удовлетворяют и каким образом.

1. Удовлетворяющие потребности человека как индивида, как

личности.

2. Удовлетворяющие потребности определенных социальных групп и человека как члена группы.

3. Удовлетворяющие потребности общества в целом как целостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.\

для того, чтобы реализовать свои социальные функции по обслуживанию интересов общества в целом и различных социальных групп, массовая коммуникация должна учитывать потребности и психологические особенности людей.

Потребность в постоянной информационной связи и постоянном притоке информации из различных СМК необходима человеку для реализации следующих целей:

- ориентировки в современной ситуации и социальной среде, а в более широком плане - социализации в обществе (усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу);

- развития общего кругозора, повышающего интеллектуальный уровень личности в целом;

- решения повседневных практических проблем (где купить необходимое, куда поехать отдыхать, как починить автомобиль, как ухаживать за садовыми растениями и т.п.);

- повышения профессионального уровня (за счет специализированных периодических изданий и других СМК).

Учитывая мощность воздействия СМК, именно они, удовлетворяя потребности общества, должны активно информировать граждан по этим вопросам. При этом СМК осуществляют функции информирования, образования и социализации.

Основным фактором формирования и изменения общественного мнения также является деятельность масс-медиа.

Деятельность СМК может и должна способствовать конструктивному диалогу различных политических сил в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: