СМИ как «четвертая власть» в обществе

Современные СМИ характеризуют как «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями. В настоящее время СМИ являются мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и на формирование их поведения. Можно выделить различные функции СМИ – информационную, развлекательную, экономическую, образовательную.

Информационная функция СМИ обеспечивает передачу сведений о внутренней и внешней политике, происходящих событиях в жизни общества, спортивных новостях.

Развлекательная функция СМИ обслуживает различные эстетические потребности людей путем показа кинофильмов, представлений, концертов, различных игр (в том числе компьютерных), спортивных состязаний и т.д.

Экономическая функция СМИ реализуется путем торговых реклам, экономических сведений о курсе денег, деятельности виртуальных магазинов, сведений о экономической деятельности различных промышленных и торговых организаций, информации о цене тех или иных товаров.

Образовательная функция СМИ выступает в виде показа различных образовательных программ, сведений электронных учебников, использования СМИ в учебном процессе в ходе информатизации образования.

Следует отметить также неоднозначное воздействие СМИ на культуру. С одной стороны СМИ дают возможность приобщения к культурным ценностям, повышает требования к образованию, к интеллектуальному потенциалу общества. Вместе с тем, следует отметить и негативное воздействие СМИ на культуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: