Производство текста в сфере ПР имеет свои особенности. Среди принципов подготовки текстов в ПР, в первую очередь, следует упомянуть максимальную объективность. Это именно то, что получатель ждет от ПР-специалиста, те факты и сведения, на основании которых он будет формировать свое отношение. Самая первая, банальная фаза объективного текста (в частности, в понимании репортера) это - исключение из текста первого лица. Цитирование и ссылка на источники в ПР-текстах также приобретают свою специфику. В подавляющем большинстве случаев, не только цитаты и ссылки, не только фактическая информация, вставленная в текст, но также и оценки, и мнения, и выводы, представленные в тексте нуждаются в согласовании и утверждении со стороны работодателя или клиента.
Задача - присутствие и сохранение позитивного образа, положительной информации об организации, понимания задач, целей и методов работы организации и т.д.
Для того, чтобы соответствовать своим задачам, таким как объективность, максимальное воздействие или другие специфические задачи, при подготовке текстов в ПР используются многие принципы и правила. Выделяют следующие правила при написании текстов в ПР:
|
|
- простота предложения, краткость и ясность;
- использование простых слов, повседневного языка аудитории;
- убедительность: факты, цифры, «показ»;
- естественность стиля, соответствие события его описанию.
Простота предложений и ясность формулировок представляют собой одно из основных требований к текстам в сфере паблик рилейшнз. Простота изложения должна сочетаться с использованием простых, общеупотребительных и нейтральных слов литературного языка, за исключением тех случаев, когда необходимо использование специальных терминов и сложных названий. Большую роль играет и ритм текста - сочетание предложений, имеющих определенную длину. Одинаковая длина предложения создает ощущение монотонности.
Структура:
- заголовок (основная тема);
- объяснение заголовка (в оптимальном варианте - цитата или описание инцидента, события);
- дополнительные поддерживающие объяснения, факты, цитаты;
- вторичные темы, поддерживающие факты.
ВЫВОД: Подготовка текстов требует особого внимания и подготовки.
Тема 4. Принципы коммуникации в условиях кризиса.