Правила и принципы составления текстовых материалов

Производство текста в сфере ПР имеет свои особенности. Среди принципов подготовки текстов в ПР, в первую очередь, следует упомянуть максимальную объективность. Это именно то, что получатель ждет от ПР-специалиста, те факты и сведения, на основании которых он будет формировать свое отношение. Самая первая, банальная фаза объективного текста (в частности, в понимании репортера) это - исключение из текста первого лица. Цитирование и ссылка на источники в ПР-текстах также приобретают свою специфику. В подавляющем большинстве случаев, не только цитаты и ссылки, не только фактическая информация, вставленная в текст, но также и оценки, и мнения, и выводы, представленные в тексте нуждаются в согласовании и утверждении со стороны работодателя или клиента.

Задача - присутствие и сохранение позитивного образа, положительной информации об организации, понимания задач, целей и методов работы организации и т.д.

Для того, чтобы соответствовать своим задачам, таким как объективность, максимальное воздействие или другие специфические задачи, при подготовке текстов в ПР используются многие принципы и правила. Выделяют следующие правила при написании текстов в ПР:

- простота предложения, краткость и ясность;

- использование простых слов, повседневного языка аудитории;

- убедительность: факты, цифры, «показ»;

- естественность стиля, соответствие события его описанию.

Простота предложений и ясность формулировок представляют собой одно из основных требований к текстам в сфере паблик рилейшнз. Простота изложения должна сочетаться с использованием простых, общеупотребительных и нейтральных слов литературного языка, за исключением тех случаев, когда необходимо использование специальных терминов и сложных названий. Большую роль играет и ритм текста - сочетание предложений, имеющих определенную длину. Одинаковая длина предложения создает ощущение монотонности.

Структура:

- заголовок (основная тема);

- объяснение заголовка (в оптимальном варианте - цитата или описание инцидента, события);

- дополнительные поддерживающие объяснения, факты, цитаты;

- вторичные темы, поддерживающие факты.

ВЫВОД: Подготовка текстов требует особого внимания и подготовки.

Тема 4. Принципы коммуникации в условиях кризиса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: