Типы целевых аудиторий

Целевые аудитории, с которыми контактирует организация, можно разделить на две большие группы:

° внутренние,

° внешние.

К внутренним аудиториям относятся сотрудники организации.

К внешним аудиториям относятся:

° СМИ,

° деловые и общественно-политические,

° развлекательные,

° специализированные и отраслевые,

° конечные потребители продуктов и услуг.

Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых аудиторий:

° Первичные - аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.).

° Вторичные - это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др.

° Третичные - лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ.

Для описания целевой группы используют следующие характеристики людей:

- Социально-демографические (пол, возраст, семейное положение, образование, трудовая занятость и статус и т.п.).

- Психографические (стиль жизни, особенности характера, жизненные позиции).

- Географические (место жительства или работы покупателей).

Типы целевых аудиторий:

1. Новые пользователи товарной категории, которые, покупая наш продукт, знакомятся с данной категорией.

2. Лояльные покупатели торговой марки, которые регулярно покупают наш продукт.

3. Непостоянные потребители торговой марки, которые покупают товары, как нашей, так и других торговых марок.

4. Непостоянные потребители других торговых марок, которые покупают товары других торговых марок, но не нашей.

5. Лояльные другой торговой марки, которые регулярно покупают товар чужой торговой марки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: