Целевые аудитории, с которыми контактирует организация, можно разделить на две большие группы:
° внутренние,
° внешние.
К внутренним аудиториям относятся сотрудники организации.
К внешним аудиториям относятся:
° СМИ,
° деловые и общественно-политические,
° развлекательные,
° специализированные и отраслевые,
° конечные потребители продуктов и услуг.
Таким образом, по принципу взаимодействия можно выделить следующие типы целевых аудиторий:
° Первичные - аудитории, которые являются конечным объектом PR-активности (потребители товаров и услуг, инвесторы и др.).
° Вторичные - это СМИ, которые оказывают влияние на все остальные аудитории, формируют мнения, влияют на оценки и др.
° Третичные - лидеры мнений, оказывающие влияние как на первичные целевые аудитории (через СМИ), так и непосредственно на СМИ.
Для описания целевой группы используют следующие характеристики людей:
- Социально-демографические (пол, возраст, семейное положение, образование, трудовая занятость и статус и т.п.).
|
|
- Психографические (стиль жизни, особенности характера, жизненные позиции).
- Географические (место жительства или работы покупателей).
Типы целевых аудиторий:
1. Новые пользователи товарной категории, которые, покупая наш продукт, знакомятся с данной категорией.
2. Лояльные покупатели торговой марки, которые регулярно покупают наш продукт.
3. Непостоянные потребители торговой марки, которые покупают товары, как нашей, так и других торговых марок.
4. Непостоянные потребители других торговых марок, которые покупают товары других торговых марок, но не нашей.
5. Лояльные другой торговой марки, которые регулярно покупают товар чужой торговой марки.