Просветительский классицизм

Тоже возникает уже в начале века. То есть именно в начале века классицизм 17 века трансформируется в просветительский классицизм.

Очень разнообразен по формам выражения. Сюда относятся и трагедии Вольтера, творчество Шиллер и Гёте периода вальморского классицизма. Поэма "Опыт о критики" тоже написана под влиянием по этического искусства просветительского классицизма.

Вольтер в своих трагедиях хотя и признает авторитет трагедии 17 века, все же считает, что опыт этой классицистической трагедии 17 века должен быть существенно расширен. Вольтер пытается это сделать, обращаясь к опыту Шекспировской драматургии. Вольтер хочет научится у Шекспира насыщенности действия и яркой зрелищности.

Произведения Шиллера и Гёте веймарского классицизма совсем не похожи на то, что создавалось в рамках франц классицизма 17 века. При том, что, конечно, для них обоих характерна классицистическая установка на всеобщность и универсальность.

Общее для разнообразных форм просветительского классицизма: это стремление мыслить обобщено, универсальными категориями, при которых был несущественными конкретные черты и местный колорит, и стремление ориентироваться на античный канон и в какой то степени (большей или меньшей) на каном франц классицизма.

Просв классицизм и рококо продолжают развиваться на протяжении всего века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: