Проблема отношения Лессинга к классицистическим единствам

Лессинг по прежнему ориентируется на античный авторитет, но говорит что классицисты 17 века не правильно поняли античных теоретиков: единства места и времени никогда не рассматривались как незыблемые законы искусства, а соблюдались лишь в той мере, в какой они соответствовали особенностям античного театра и драматургии. В новое время они утратили свою значение как чисто формальное правило, которое не вытекает из природы драматического действия, поэтому долгое время сохраняется только одно единство - единство действия, которое обусловлено самой природой трагедии.

Вопрос: действительно ли тут требуется новое понятие - просветительский классицизм, чтобы подчеркнуть выход Дидро и Лессинга за рамки рационалистической поэтики классицизма или этот выход не так велик, чтобы вводить новый термин. Мы сами должны решить этот вопрос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: