1961, Нью-Йорк – «Театр абсурда» Эбслена: объединение под шапкой термина драматургов разных стран и творческих манер.
59 – пьеса «Случай в зоопарке» игралась одновременно с Беккетом.
Причисляется к авангардистскому искусству. В 60-е отмечается влияние массовой культуры, делающей доступным постмодернистское течение не только элите. Возникло в европейской драматургии как реакция на театр реалистический. Философско-теоретической базов стал экзистенциализм. Персонаж драм - человек без метафизических корней, потерявший опору, перед лицом вечности. Мастера были своего рода аутсайдерами, чья точка зрения на мир и дает, согласно экзистенциализму, верную картину действительности (маргиналами). Предтечи абсурда – английские парадоксалисты Шоу, Уайлд, Кэрролл, немецкие романтики - Клейст, Гофман, создатель театра жестокости Арто, автор патафизики человека и мира Жори (имя есть в «игре в классики»), даже Шекспира, ошибочно (жизнь – сказка в устах глупца, полная шума и ярости, не значащая ничего), Фарса Чаплина и даже антигероического, иронического Чехова, писавшего о драме жизни, а не о драме в жизни. Для героев Чехова и Беккета общей является и надежда. Но Чехов чужд апокалиптичности, жизнь его героям дана всерьез и надолго, а персонажи театра абсурда существуют в постоянном ожидании конца света.
08.12.11