Глава 2. Магнитоэлектрические и электродинамические датчики момента

Вводные замечания.

В магнитоэлектрических датчиках вращающий момент создает­ся в результате взаимодействия магнитного поля постоянного магнита и проводников с током, находящихся в этом поле. При условии постоянства индукции магнита на всех участках пространства, которое занимает обмотка с током при её перемещении относительно магнита, величина вращающего момента не зависит от относительного положения обметки и магнита. Другими важными достоин­ствами является линейность характеристики преобразования, ста­бильность коэффициента передачи и очень малое значение кулево­го момента.

В электродинамических ДМ в отличие от магнитоэлектрических вместо постоянного магнита используется электромагнит.

Для увеличения магнитной проводимости и, в конечном счете, момента одну или обе обмотки, электродинамического Д.М. располагают на ферромагнитном магнитопроводе. Иначе говоря, электродинамические датчики применяются в виде ферродинамических.

Электрические Д.М. посравнению смагнитоэлектрическими обладают тем достоинством, чтомогутработать и на переменном и напостоянном токе. В последнем случаевеличина момента зависит не только отзначений токов в обмотках, но также и от относительного фазовогосдвига этих токов.

По сравнению с магнитоэлектрическими, электродинамические Д.М. имеют существенный недостаток: при любой конструкции неизбежны токоподводы к обмотке ротора.

Кроме того, в электродинамических Д.М. трудно обеспечить малое значение нулевого момента в связи с нарушением правильной цилиндрической формы ротора из-за размещения обмотки. Эти Д.М. в гироприборах распространены мало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: