Схема ДМ приведена на рис.6.

Рис. 6. Схема ДМ.
Величина момента равна:

где
- число намоток рамки.
Значение индукции в воздушном зазоре:

где:
- число витков в неподвижной обмотке,
RM – полное магнитное сопротивление,
- площадь поперечного сечения потока в рабочем воздушном зазоре,
- ток в неподвижной обмотке.
Следовательно:

где
- крутизна характеристики.
Если магнитное поле в зазоре однородно, корректирующий момент представляет собой функцию тока в рамке и не зависит от угла поворота рамки.
Пусть

тогда

Следовательно, имеется переменная составляющая, оказывающая полезное усредняющее действие на подшипники.
Среднее значение корректирующего момента:

Если токи
и
сдвинуты по фазу на угол φ, среднее значение момента зависит от этого сдвига фазы.
В самом деле

Следовательно:

Среднее значение момента равно:

Очевидно, максимальное значение корректирующего момента имеет место при φ=0.






