double arrow

Тактика сплава на протяженных участках, свободных от препятствий


Группа такие участки всегда идет сходу походной колонной. Первым должен быть экипаж руководителя, последним – опытный замыкающий экипаж. Либо первыми, если стоянка предполагается до начала новых препятствий, идет экипаж дежурных, четко знающих ориентиры стоянки.

Основное правило – группа должна не растягиваться, суда – находится в зоне прямой видимости, а последние два судна – и в зоне прямой слышимости, если нет раций.

Участки, свободные от препятствий, не означают полного расслабления группы, стихийных купаний, раздеваний жилетов и касок, бросания непривязанных вещей на палубу и кокпит лодок и других хулиганств. Ведь даже на участках, где, как кажется, нет никаких препятствий, есть турбулентность, переход от берега к берегу струи, вьюны, поганки, суводи обратного ходя, сбойки струй. Экипажи должны оставаться внимательными, следить за струей.

При пересечении разливов и озерных плесов нужно внимательно следить за ветро-волновой обстановкой, по необходимости идти под подветренным берегом, скрываться за островами.

В зависимости от скорости течения и от возможных встречных ветров следует закладывать разный километраж на такие участки. В некоторых ситуациях можно выиграть потерянное время (низовья Алтайских или Саянских рек, Урал) на таких прогонах, а в некоторых такие вещи недопустимы (озерные разливы Карелии). Иногда на озерных разливах стоит идти ночью, особенно в белые ночи. Иногда может помочь самодельный парус.







Сейчас читают про: