double arrow

Техника управления байдаркой

Траверс: Траверс можно выполнять только носом против течения. Для выполнения траверса носом против течения судно выставляют под некоторым углом к течению и гребут прямыми гребками перемещения. Угол между направлением течения воды и продольной осью судна должен быть небольшим (тем меньшим, чем больше скорость воды) и должен поддерживаться постоянным. Течение будет разворачивать судно, то есть увеличивать этот угол и сносить судно вниз. Исправлять курс судна, то есть уменьшать угол траверса до нужного, может кормовой гребец энергичным одиночным притяжением или носовой гребец дугообразными гребками. Очень важно держать крен в сторону того берега, куда осуществляется траверс, тем больший, чем больше скорость воды. Схема траверс + фото с использованием бочки для траверса – папка 3

Заход и выход в улово: Байдарка разгоняется. Кормовой веслом со стороны суводи создает ось вращения с помощью закола (зацепа). В то же время носовой продолжает грести вперед, либо делает дуговой гребок, помогая развернуть лодку. Струя начинает разворачивать корму лодку вниз по течению, носом против течения, и заводя ее в суводь. Когда нос лодки въезжает в суводь важно удерживать крен на суводь. В суводи заканчивают разворот лодки, крен выправляют лишь, когда лодка полностью остановилась в суводи.

При выходе из суводи надо разогнаться вверх по течению, острота угла к течению тем выше, чем быстрее река, но не слишком острый. Крен осуществляется на струю. Передний гребец делает зацеп на струю, а задний отбрасывает корму.

И при входе, и выходе из суводи важно, чтобы скорость была достаточно велика, чтобы разворот судна происходил не на границе суводи и струи, иначе высока вероятность оверкиля.

Прохождение валов, сливов, бочек: Для байдарок важно под как можно более прямым углом войти в препятствие. При этом надо учитывать, что каркасная байдарка топит носового, а надувная выплевывает матроса существенно быстрее. При этом байдарка разгоняется. Если бочка большая, обратный вал высокий и мощный, то существует техника прохождения обратного вала по его самому краю с моментальным выходом в суводь. Но вообще на каркасной байдарке важно оценить глубину и чистоту слива. Если вал косой, крен держится на вал. Надувные байдарки позволяют держать крен даже, если судно уже в бочке и развернуто вдоль слива, обязательные действия – крен на вал и попытка найти самое слабое место в бочке (постепенное смещение вдоль нее), чтобы бочка выплюнула судно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: