Техника управления катамараном

Траверс на катамаране, как и на байдарке, осуществляется носом против течения, чем быстрее река, тем острее угол. Для удержания угла верхний по течению баллон, особенно корма для К-4 удерживает угол опущенным в воду как киль веслом, а нижний по течению баллон выполняет гребки вперед, может подправить угол отбросом (более актуально на К-2).

Заход в улово и выход из него осуществляется по той же тактике, что и байдарка: нужно разогнать судно, а затем создать ось вращения так, чтобы не сбросить скорость судна и катамаран на инерции посильнее вышел в струю (или зашел в суводь), а не развернулся на границе (сбойке струй).

Закладывает поворот либо кормовой на К-4, либо гребец, находящийся ближе к тому месту, куда надо выйти (к суводи или к струе) на К-2. Схема – выход на струю, фото – чалка – папка 3

Телемарк – это специально закладываемый полный разворот судна, позволяющий обойти второе препятствие, которое не обойти после обхода предыдущего, двигаясь прямым способом. Рисунок – папка 3

Тогда сразу же за первым препятствием осуществляется манёвр, аналогичный заходу в суводь (в данном случае в тень препятствия), а затем выход оттуда по направлению вращения, уже заданному судну. При этом судно смещается по струе эффективнее, чем если бы делались иные манёвры, экипаж получает более выигрышную позицию, позволяющую проще обойти второе препятствие.

Иногда телемарк является единственным способом прохождения узких мест, может позволить уйти от прижима, завала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: