Тактика прохождения локальных порогов и связки порогов

Многие пороги требуют осмотра и установки страховки как с берега, так и с воды.

Некоторые несложные прямые сливы с понятной структурой, заход в которые и выход читается с воды, могут быть пройдены опытными экипажами сходу с вещами (Веер на Лоймоланйоки, Блюдце на Уксуне, для некоторых сильных групп и Ворота на Аргуте относятся к таким препятствиям). Для прохождения сходу нужно хорошо представлять себе лоцию и помнить рекомендации по прохождению данного конкретного порога. Прошедший экипаж за порогом становится на страховку других экипажей.

Более сложные пороги с неоднозначной линией движения требуют осмотра, установки страховки с берега и с воды, часто – заноса вещей. Тогда, соответственно, вся группа зачаливается перед порогом, происходит осмотр порога, выбор места чалки после порога, места страховки и фото и видео-съемки. Если нужно – расставляются сигнальщики. При заносе вещей или страхующего судна выбирается тропа для заноса.

Вещи заносятся после прохождения порога, а страхующее судно – перед. Если уже вечер, то вещи заносятся к стоянке за или над порогом, а прохождение осуществляется с утра. Прохождение локальных порогов производится по одному судну. Тот, кто прошел, меняет страховщиков, сигнальщиков, фотографов.

Сложнее с каскадами порогов. Во-первых, занос вещей в таких препятствиях не всегда целесообразен (из-за большой протяженности), но иногда необходим. Тогда прохождение может растянуться на несколько дне с возможной установкой базового лагеря. Каскад делится на логические участки с возможными местами чалок и страховок. Проходится от ступени к ступени. В каскаде порогов нужно особое внимание уделять страховке и не жалеть времени, потому что самосплав по нескольким ступеням порога может закончиться трагически.

Обязательно, чтобы была хорошая связь, а сигнальная система была однозначна.

Общие ориентиры препятствий:

- подходы к реке скальных стенок на поворотах (прижимы)

- резкое сужение русла, выходы моренных гряд – шивера, порог

- наличие отмелей – могут быть перекаты

- убыстрение или заметное замедление (подпор) течения

- заметное увеличение уклона

- появление большого кол-ва островов – разбои

- изменение характера шума воды

- изменение глубины русла

- сильное петляние узкой лесистой реки – возможны и вероятны завалы.

Просмотр:

- посменный беглый береговой просмотр: нужен для протяжённых препятствий, либо для выявления сложного участка, возможных завалов, либо для поиска удобного места стоянки. Осуществляется экипажами посменно, обычно при наличие связи по радиостанциям, при этом устанавливаются сигнальщики для мест чалок.

- береговой просмотр 1-м человеком или экипажем в случае потенциально несложного препятствия. Задача такого просмотра выяснить, можно ли идти сходу.

- общий подробный береговой просмотр: препятствие требует, чтобы все экипажи его осмотрели, выбрали линию движения, при таком просмотре обсуждается и выбирается метод, порядок и места страховки. Решается порядок прохождения судов, место старта судов. Система сигнальщиков, фото и видео операторов. Это основной способ осмотра ключевых порогов.

В некоторых случаях место старта в порог и удобная тропа осмотра могут быть по разным берегам реки.

Тропа осмотра и тропа обноса/заноса не всегда совпадают друг с другом. Тропа обноса или заноса страховочного судна тоже просматривается заранее, а не с судном на плечах.

Важно соблюдение дисциплины и порядка осмотров: а не так, что все жаждут посмотреть и теряют время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: