v Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмоции и снижает психоэмоциональное напряжение.
И.П. - стоя. Ноги широко расставлены. Руки опущены.
Взрослый. Представим, что мы превратись в дровосека. А чем обычно занимается дровосек? Давайте тоже попробуем наколоть дров.
Глубоко вдыхаем, на выдохе поднимаем руки над головой и соединяем ладони.
Резко и быстро, словно «топор» очень тяжелый, наклоняемся, опускаем руки и со звуком «бах» «разрубаем» пространство между ступнями.
Дровосек топор берет, Он дрова рубить идет.
По бревну ударит крепко, «Бах!» - и полетела щепка!
Ощущения. Какой ты дровосек? Понравилось ли тебе быть дровосеком? Что ты чувствуешь сейчас? Что чувствует твое тело?
Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 5-8 раз.
БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ
Ø Упражнение способствует осознанию и нормализации психоэмоционального состояния.
И.П. - стоя.
Взрослый. Представим, что мы выросли и стали большими-пребольшими.
Глубоко вдохнем, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какой я большой!»
Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем,
обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какой я маленький!»
: Совсем большой Мой старший брат -Пойдет он скоро в школу. С ним поиграть всегда я рад, Брат добрый и веселый!
А я хотя росточком мал, Но все же очень я удал!
Ощущения. Каким тебе понравилось быть - большим или маленьким? Почему? Что ты чувствуешь сейчас?
Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-4 раза.