v Упражнение укрепляет голосовые связки и является профилактикой храпа.
И.П. - стоя.
Взрослый. Представим, что мы превратились в маленьких осликов и погонщиков. Кто будет изображать осликов? Кто будет «погонщиками»?
«Ослики» весело бегут по дорожке.
Участники, изображающие осликов, бегут, высоко поднимая ноги.
Но вдруг «ослики» останавливаются, они не хотят идти дальше и кричат: «Й-а, й-а».
«Погонщики» уговаривают «осликов» идти дальше, но те стоят на месте и громко кричат: «Й-а, й-а».
Дети выполняют описываемые взрослым действия.
«Погонщики» спрашивают «осликов»:
- Что же ты хочешь, мой Иа?
Сена или молока?
«Ослики» получают желаемое, после чего перестают кричать и бегут дальше.
Через некоторое время дети меняются ролями, упражнение возобновляется.
Ослик бегал по дорожке, У него устали ножки. Ослик попросил овса, Закричал: «И-а, и-а!»
«Что ты хочешь, мой Иа? Сена или молока?»
w |
Ощущения. Какое настроение было у тебя во время упражнения? Почему? Каким ты был осликом? Кем тебе понравилось быть больше - осликом или погонщиком? Почему?
|
|
Примечание. Роль «погонщика» может исполнять один ребенок.
ПЛАКСЫ
v Упражнение активизирует центральную нервную систему и позволяет снять усталость.
И.П. - произвольное.
Взрослый. Представим, что мы превратились в плакс. А как ревут плаксы?
Глубоко вдохнем и громко-громко поплачем, произнося звук «ы-ы-ы...»
Дети выполняют описываемые взрослым действия.
Дети перестают «плакать», «вытирают слезы» и
все вместе танцуют. |
Что же ты не скачешь? «Ы-ы-ы» все плачешь? Вытри слезки, улыбнись, В круг с друзьями становись. Будем вместе мы играть, Будем петь и танцевать!
Ощущения. Какое настроение у тебя было в начале упражнения? Каким оно стало сейчас? Что ты чувствуешь?
ГУДОК ПОРОХОДА
v Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.
И.П. - произвольное.
Взрослый. Представим, что мы превратились в огромный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом?
Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у...».
Я огромный пароход, У меня отличный ход. По волнам вперед иду, Прочь с дороги: «У-у-у!»
Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, когда был пароходом? Почему?