Упрямые облики

v Упражнение укрепляет голосовые связки и является профи­лактикой храпа.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в малень­ких осликов и погонщиков. Кто будет изображать осли­ков? Кто будет «погонщиками»?

«Ослики» весело бегут по дорожке.

Участники, изображающие осликов, бегут, высоко поднимая ноги.

Но вдруг «ослики» останавливаются, они не хотят ид­ти дальше и кричат: «Й-а, й-а».

«Погонщики» уговаривают «осликов» идти дальше, но те стоят на месте и громко кричат: «Й-а, й-а».

Дети выполняют описываемые взрослым действия.

«Погонщики» спрашивают «осликов»:

- Что же ты хочешь, мой Иа?

Сена или молока?

«Ослики» получают желаемое, после чего перестают кричать и бегут дальше.

Через некоторое время дети меняются ролями, упраж­нение возобновляется.

Ослик бегал по дорожке, У него устали ножки. Ослик попросил овса, Закричал: «И-а, и-а!»

«Что ты хочешь, мой Иа? Сена или молока?»

w

Ощущения. Какое настроение было у тебя во время упражне­ния? Почему? Каким ты был ос­ликом? Кем тебе понравилось быть больше - осликом или погонщиком? Почему?

Примечание. Роль «погонщика» может исполнять один ре­бенок.

ПЛАКСЫ

v Упражнение активизирует центральную нервную систему и позволяет снять усталость.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в плакс. А как ревут плаксы?

Глубоко вдохнем и громко-громко поплачем, произно­ся звук «ы-ы-ы...»

Дети выполняют описываемые взрослым действия.

Дети перестают «плакать», «вытирают слезы» и

все вместе танцуют.

Что же ты не скачешь? «Ы-ы-ы» все плачешь? Вытри слезки, улыбнись, В круг с друзьями становись. Будем вместе мы играть, Будем петь и танцевать!

Ощущения. Какое настроение у тебя было в начале упражне­ния? Каким оно стало сейчас? Что ты чувствуешь?

ГУДОК ПОРОХОДА

v Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга.

И.П. - произвольное.

Взрослый. Представим, что мы превратились в огром­ный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом?

Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1-2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у...».

Я огромный пароход, У меня отличный ход. По волнам вперед иду, Прочь с дороги: «У-у-у!»

Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, ког­да был пароходом? Почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: