Погреемся

Упражнение активизирует центральную нервную систему, улучшает настроение.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что зимой мы долго гуляли по лесу и сильно замерзли. Вдруг видим - костер. Давайте погреемся около него!

Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи. Произносим «ух-ух» и энер­гично хлопаем себя ладонями по плечам.

Очень холодно зимой, Дует ветер ледяной. Мы замерзли и пора Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки -Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем, По плечам похлопаем. Гори, гори веселей, Ребятишек обогрей.

Ощущения. Какие части твоего тела замерзли? Согре­лись ли они? Какое ощущение у тебя внутри?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 8-10 раз.

МЕЛЬНИЦА

Упражнение способствует снижению двигательного и эмоци­онального напряжения.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в ветря­ную мельницу с большими жерновами.

Поднимаем руки вверх и разводим их немного в сторо­ны. Со звуками «ж-р-р» начинаем медленно вращать ру­ками. Постепенно убыстряем темп звуков и движений.

Мельница, как птица,

Крылышками машет.

//

А мука струится -

Будет хлеб и каша!

«Ж-р-р, запели жернова. -

Подсыпать зерно пора!»

Ощущения. Какой мельни­цей ты был? Какие части тела j были напряжены? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 6-7 раз.

КОНЬКОБЕЖЕЦ

Ø Упражнение способствует снижению двигательного и эмоци­онального напряжения.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим себя конькобежцами. Складываем руки за спиной «замком», туловище нем­ного наклоняем вперед. Подражая движениям конькобеж­ца, со звуками «к-р-р» поочередно сгибаем правую и левую

, ноги, всем телом поворачиваясь в сторону согнутой ноги. Конькобежец режет лед,

«К-р-р, к-р-р», - конек поет.

Ощущения. Понравилось ли тебе быть конькобежцем? Поче-

му? Какие части тела были нап­ряжены? Что ты чувствуешь сейчас?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 5-6 раз.

СЕРДИТЫЙ ЁЖИК

Ø Упражнение способствует снятию мышечных зажимов, ста­билизирует состояние нервной системы.

И.П. - стоя.

Взрослый. Представим, что мы превратились в ежика.

Ежик бежал по лесу. Вдруг он заметил что-то подозри­тельное и остановился. Вспомним, как во время опасности ежик сворачивается в клубочек.

Складываем руки перед грудью, обнимаем себя за пле­чи, опускаем голову и прижимаем к груди подбородок. Находясь в таком положении, со звуками «п-ф-ф» и «ф-р-р», произносимыми на одном дыхании, наклоняемся как можно ниже, не сгибая коленей и не отрывая ступней от пола.

Вот и минула опасность. Ежик разворачивается и бе­жит дальше.

Ежа руками не возьмешь -В клубок свернулся хитрый еж. Колючий очень еж на вид, На нас рассерженно фырчит: «П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф, Ф-р-р, ф-р-р, ф-р-р».

Ощущения. Какой ты ежик? Что ты чувствовал, когда был i ежиком? Почему? Какое у тебя настроение сейчас? Почему?

Примечание. Упражнение рекомендуется повторить 3-5 раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: