Посмотрите на схемы эмоций и подумайте, какое из чувств каждая схема выражает.
На схемах даются следующие выражения:
1 - враждебное,
2 - саркастическое,
3 - радостное,
4- злое, гневное,
5- грустное, хмурое,
6 - уставшее,
7 - скептическое,
8 - спокойное, нейтральное.
Дается информация о значении мимике в невербальной коммуникации
Упражнение «Взгляд».
Продемонстрируйте ваш взгляд на ребенка:
с укоризной,
с настойчивым запретом,
с безмерным удивлением,
с гневом,
с ожиданием дальнейших действий.
Обсуждается значение взгляда в технике общения. Дается рекомендация: во время выступления на родительском собрании найдите тех, кто внимательно слушает и выказывает невербальную поддержку. Обращайтесь чаще взглядом к ним. Это позволит чувствовать себя увереннее и сосредоточиться.
Упражнение «Произнесите текст: «Зайку бросила хозяйка…»
1. Шепотом.
2. С максимальной громкостью.
3. Волнообразно.
4. Как будто вы страшно замерзли.
5. Как будто у вас во рту горячая картошка.
|
|
6. Как маленькая девочка.
Обсуждается значение голоса в общении, важность умения управлять своим голосом. Дается понятие «чарма» - мягкого, успокаивающего голоса, не включающего психологическую защиту; «императив» - жесткий, властный, подавляющий тон.
Упражнение «Приветствие».
Приветствуйте детей словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.
Вокруг каждого из нас существует пространство, которое мы стремимся держать в неприкосновенности. Возникающее напряжение в процессе общения с родителями может быть индикатором нарушения пространства.
Информация:
0-0,5 м - интимное расстояние, на котором общаются близкие люди;
0,5-1,2 м - межличностное расстояние для разговора друзей;
1,2-3,7 м - зона деловых отношений (руководитель, подчиненный).
Еще одна техника установления контакта - присоединение. Оно означает умение говорить с родителями на одном языке, просто, не перегружая информацией.