Игра-разминка “Собаки, жуки и змеи”

Цели: детям очень нравится эта игра, результат которой зависит от слаженности действий внутри группы. В то же время пчелы и змеи соревнуются друг с другом, что делают игру еще более увлекательной.

Материалы: Коробки с картинками: “собака”, “жук”, “змея”.

Инструкция: Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Короли выходят из класса и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу три предмета, которые короли должны разыскать в классе. Группы должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавал определенный звук. Собаки рычат. Жуки жужжат, змеи шипят. Чем ближе король коробке с нужным рисунком, тем громче должно быть звучание.

Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать коробки. Внимательно следите за тем, насколько ваш король удален от своей цели. Тогда вы легко сможете ему помочь, повышая громкость жужжания или шипения при его приближении к цели и понижая при его удалении. Пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить. Мне очень интересно узнать, кто из королей окажется первым.

Анализ упражнения:

— Твоя группа хорошо помогала королю?

— Как пчелы взаимодействовали друг с другом?

— Как змеи взаимодействовали друг с другом?

— Вместе ли вы усиливали или уменьшали звук?

— Как ты чувствовал себя в роли короля?

— Что для тебя было самым трудным в этой роли?

— Ты остался доволен своими подданными?

— Как вы считаете, коробки искать было одинаково легко?

5) Упражнение “Общее и различное”

Цель: развитие мыслительной операции “сравнение предметов”, наглядно-образного мышления.

Детям предлагается мысленно представить себе образ сравниваемых предметов и найти сходство и различие. Вначале дети работают вместе, отвечают по желанию, дополняют друг-друга. Затем каждому, по очереди даётся отдельное задание.

Пример: Ты видел муху? А бабочку? После ответов ребёнка, предлагается сравнить эти объекты. Помогаем ребёнку с помощью наводящих вопросов: “Чем похожи бабочка и муха, что у них общего? А чем они отличаются?”

Фиксируем для себя успешность выполнения заданий каждым ребёнком, отмечаем сложные для детей моменты. Чаще всего дети затрудняются находить общее в предметах. В зависимости от успешности выполнения упражнения, можно его либо усложнить, либо упростить.

Для детей, затрудняющихся в выполнении упражнения, можно использовать наглядное изображение сравниваемых предметов, выделение отдельных признаков, характеристик сравниваемых предметов, для детей, успешно справляющихся с заданием, можно применять упражнение на обобщение понятий: “Как можно назвать одним словом эти два предмета?”, можно предложить сравнивать более абстрактные понятия, например, профессии, черты характера, качества предметов, либо предметы, имеющие мало общих признаков. Необходимо поощрять детей не только за правильные ответы, но и за активное участие.

Обращаем внимание, чтобы дети в процессе сравнения и обобщения опирались на существенные признаки предметов. В зависимости от успешности выполнения упражнения, можно варьировать число занятий на эту тему. При выполнении данного упражнения необходимо следить за работоспособностью детей, при первых признаках утомления упражнение прекращаем.

Пары слов для использования в упражнении:

  • Волшебная палочка и Золотой ключик
  • Аленький цветочек и Цветик-семицветик
  • Золотая рыбка и Щука
  • Летучий корабль и Ступа Бабы-Яги
  • Сундук на дубе и Гроб хрустальный
  • Волшебное зеркало и тарелка с яблочком с голубой каемочкой
  • Отравленное яблоко и Яйцо Курочки Рябы
  • Корова Крошечки-Хаврошечки и Котел с кипящим молоком
  • Кот в Сапогах и Осел Шрека

5. Упражнение “Сломанный телевизор”.

Цель: развивать мимику лица, учить владеть своим телом, используя пантомимику. Совершенствовать связную речь путем формирования своей мысли в мини-рассказ.

“Поведение в определенных условиях: В магазине. В транспорте. В библиотеке.”

6. “ПИКТОГРАММЫ”. Пиктограмма — это емкое графическое изображение предметов, всяком рода информации. Вы все видели примеры пиктограмм, например, на знаках. Если па знаке крест-накрест нарисованы вилка и ложка — это, конечно столовая или кафе. Красный крест — это больница или медицинский пункт. То мы видим табличку с черепом и молнией — это сообщение “Не влезай, убьет.” Давайте вспомним, с какими пиктограммами мы еще сталкиваемся в жизни

После того как участники вспомнили, какие пиктограммы они видели начинается само упражнение. Оно проходит в несколько этапов;

Участникам предлагается продумать, а потом нарисовать “Алгоритм сказки” не более 5 шагов.

Одна из команд поочередно предъявляет свои рисунки, а другая должна угадать, какое содержание скрыто за ними. Побеждает та команда, которая угадывала лучше и более подробно могла объяснить ход своих рассуждений.

Итог занятия. Рефлексия. На доску дети прикрепляют личики с изображением-оценкой занятия (грусть, интерес, огорчение, радость, равнодушие).

Тренинг" Развитие коммуникативных навыков"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: