Поздний романтизм в литературе Германии

Вопрос о мере единства романтического идеала и жизненной действительности как основное содержание позднего этапа. Опыт ретроспективной разработки проблемы романтического дуализма в сочинениях участников гейдельбергского кружка: возвращение к историко-культурным традициям (сборник песен «Волшебный рог мальчика» и «Детские и семейные сказки» братьев Гримм); поиски романтического идеала в средневековом прошлом (романы «Бедность, богатство, вина и искупление графини Долорес» и «Хранители короны» Л.А. фон Арнима). Открытие трагического мироощущения романтического героя в лирике К.Брентано.

Творчество Г.Клейста. Тема трагического одиночества героя-романтика и ее развитие в творчестве Г. фон Клейста. Обострение и драматизация противоречий между субъективными устремлениями человека и объективным порядком вещей в повествовательной прозе Клейста. Исследование нравственной сущности и социальных проявлений конфликта между личностью и обществом в повести «Михаэль Кольхаас». Романтическая идея универсального морального закона и личностные проблемы нравственного сознания в новеллах «Землетрясение в Чили» и «Обручение в Сан-Доминго»..

Творчество А.Шамиссо. Преобразование облика героя и художественного мира романтизма в творчестве А. фон Шамиссо. Повесть Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля» как опыт исповедального жизнеописания. Одинокие трагедии частных судеб в лирической поэзии Шамиссо. Романтическая этизация социальных конфликтов в стихотворениях «Старая прачка», «Нищий и его собака», «Замок Бонку».

23.4. Творчество Э.Т.А.Гофмана.

Литературно-эстетические воззрения Гофмана: понятие о двоемирии как художественном принципе и представление о человеческой реальности как исключительной сфере его применения. Образы-идеи двух миров в сборнике новелл «Фантазии в манере Калло». Приемы контрастного сочетания фантастических представлений и образов прозаической обыденности в новелле «Кавалер Глюк». Ирония как способ критического изображения повседневной реальности и романтических иллюзий в новелле «Золотой горшок». Идея относительности границ между мыслимым и действительным в новеллистическом цикле «Ночные этюды» (новелла «Песочный человек»). Проблема возвращения героя-романтика из «жизни в мечте» к жизни в реальности в повести-сказке «Крошка Цахес по прозванию Циннобер». Развитие принципа романтического двоемирия в романе «Житейские воззрения кота Мурра». Прием параллельного изображения мира поэзии и мира филистерства в повествовательных планах рассказчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: