Творчество Г.Мопассана

Ги де Мопассан – продолжатель реалистических традиций. Отход от теории натуралистического детерминизма и обращение к опыту классического реализма. Художественная демонстрация познавательных возможностей и гуманистических ценностей реалистического искусства в концептуальной новелле «Пышка». Темы патриотизма и героизма в новеллах Мопассана о франко-прусской войне и военной оккупации («Мадемуазель Фифи», «Два приятеля», «Дядюшка Милон»). Критические тенденции в социальных новеллах Мопассана («Наследство», «Драгоценности», «В лоне семьи»). Проблема распада связей личности и общества в философских новеллах «Он?», «Прогулка», «Одиночество». Проявление пессимистических мотивов в творчестве Мопассана: картина мира как воплощения безликой воли в романе «Жизнь». Раскрытие трагических противоречий между возвышенными устремлениями и жестокой реальностью в истории жизни героини. Идея вечного обновления жизни как итог опыта героини и смысловое значение развязки драмы. Исследование социальных истоков «злой воли» в романе «Милый друг». Проблема подавления человеческой сущности и самоуничтожения индивидуальности под воздействием антигуманных сил порочной среды: история карьерного роста и нравственного падения героя. Развитие критических тенденций в изображении личности и общества в романах «Монт-Ориоль» и «Пьер и Жан».

Французская поэзия конца XIX века.

Переоценка эстетических основ поэтического творчества и становление новых направлений в поэзии. Идейное оформление декадентских принципов «чистого искусства» в Парнасской школе стихосложения. Художественная демонстрация приоритетов «объективной» поэзии и «зримой» формы в лирических сборниках «Эмали и камеи» Теофиля Готье и «Античные стихотворения» Шарля Леконта де Лиля. Концепция культурно-исторической обусловленности эстетического идеала в «Варварских стихотворениях» Леконта де Лиля. Преемственная связь между Парнасской школой и поэзией символистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: