Общая характеристика французской литературы

Спор о реализме как художественном направлении и художественном методе в целом. Соединение эпического начала и «семейной хроники» во французском романе ХХ века. Модернизм во французской литературе. Концепция времени А.Бергсона как творимой в индивидуальном сознании эстетической реальности. Осмысление опыта двух мировых войн во французской литературе. Проблемы одиночества, абсурдного человеческого существования, тотального отчуждения и иррациональности жизни. Основные литературно-художественные направления во Франции в ХХ веке.

Марсель Пруст (1871-1922).

Создание художественной реальности в модернистском романе: переосмысление взаимодействия искусства и действительности. Цикл романов «В поисках утраченного времени»: структура, название, композиция «романа в романе», функция повествователя. Разрушение хронологи­ческой последовательности, непрерывно­го повествования от лица всеведущего автора, переход к «открытому финалу» и фрагментарному сюжетопостроению. Проблема времени и работы памяти. Специфика «потока сознания» и стиль у Пруста. Влияние Пруста на развитие романного жанра в ХХ веке.

Французский сюрреализм как образец авангардного течения 1920-х годов.

Сюрреализм в живописи, литературе, театре и кино. Основные влияния. Становление направления в Париже, манифесты, формы выступлений и художественная практика. «Магнитные поля» А. Бретона и Ф.Супо – необработанная, свободная от логических схем импровизация. Роман «Надя» А.Бретона: смешение литературных традиций для создания художественной «над-реальности». Приемы литературного сюрреализма: совмещение несовместимого, принципы случайности и неожиданности, «сновидческая» структура, пересечение словесной и визуальной эстетики. Доктрина «автоматического письма» и коллажа.

Творчество Франсуа Мориака (1875-1970)

Один из немногих в ХХ в. представителей христианского гуманизма. Религия как основа гуманизма. Эссе «Литература и грех». Психологические романы Мориака. Роман «Тереза Декейру»: персонаж-загадка. «Мартышка» и «Кубок змей»: особенности повествования и композиция. «Добрые чувства» героев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: