К 17 в. французский национальный театр еще не сформировался окончательно, несмотря на всплеск развития драматургии (П.Корнель
, Ж.Расин, Ж.-Б.Мольер) – общая эстетическая система профессионального театра (как в это же время в Англии) переживала период становления. Регламентацию в это время испытывали все виды французского искусства, это подчеркивалось созданием Академий. Положение осложнялось и тем, что Людовик XIV был любителем театра, так что покровительство власти оборачивалось жестким контролем. Подтверждением тому служит трагическая история жизни Ж.Б.Мольера, которому удавалось, лавируя между требованиями короля и амбициями труппы, удерживать свой театр на высоком профессиональном уровне.Действуют наиболее твердые законы в трагедии и комедии. Существовало жесткое деление на высокий жанр(трагедия,Корнель и Расис) и на низкий жанр (комедия, Мольер).
В трагедии цель –очищение через страдание(катарсис), хронотоп- историческое далеко,язык общеупотребляемый
В комедии: язык свободный, вольность
3 принципа построения:
1.в образе главного героя принцип страсти, других качеств не должно присутствовать
2.5-актная конструкция пьесы
3.правило 3 единств(место действие время)
наиболее выдающиеся драматурги:
Мольер(1622-1673) пьесы «Тартюф», «Мизантроп», «Дон Жуан», реабилитировал профессию актера, СОЗДАЛ ЖАНР ВЫСОКОЙ КОМЕДИИ, создал французский, национальный театр
Корнель (1606-1684) пьесы «Cид», «Orace», «Berenice»
Расин(1639-1699) «Андромаха»,