Французский театр драматургии, устройство спектаклей, зритель

К 17 в. французский национальный театр еще не сформировался окончательно, несмотря на всплеск развития драматургии (П.Корнель

, Ж.Расин, Ж.-Б.Мольер) – общая эстетическая система профессионального театра (как в это же время в Англии) переживала период становления. Регламентацию в это время испытывали все виды французского искусства, это подчеркивалось созданием Академий. Положение осложнялось и тем, что Людовик XIV был любителем театра, так что покровительство власти оборачивалось жестким контролем. Подтверждением тому служит трагическая история жизни Ж.Б.Мольера, которому удавалось, лавируя между требованиями короля и амбициями труппы, удерживать свой театр на высоком профессиональном уровне.

Действуют наиболее твердые законы в трагедии и комедии. Существовало жесткое деление на высокий жанр(трагедия,Корнель и Расис) и на низкий жанр (комедия, Мольер).

В трагедии цель –очищение через страдание(катарсис), хронотоп- историческое далеко,язык общеупотребляемый

В комедии: язык свободный, вольность

3 принципа построения:

1.в образе главного героя принцип страсти, других качеств не должно присутствовать

2.5-актная конструкция пьесы

3.правило 3 единств(место действие время)

наиболее выдающиеся драматурги:

Мольер(1622-1673) пьесы «Тартюф», «Мизантроп», «Дон Жуан», реабилитировал профессию актера, СОЗДАЛ ЖАНР ВЫСОКОЙ КОМЕДИИ, создал французский, национальный театр

Корнель (1606-1684) пьесы «Cид», «Orace», «Berenice»

Расин(1639-1699) «Андромаха»,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: