Обзор теории Дж. Роттера

Параметры Содержание
Основные идеи Главным или основным типам поведения можно научиться в социальных ситуациях, и эти типы поведения сложным образом соединены с нуждами, требующими удовлетворения в посредничестве с другими людьми. Поведение человека определяется его уникальной способностью думать и предвидеть. Поведение человека целенаправленно. Подчёркивает значение мотивационных и когнитивных факторов для объяснения поведения в контексте социальных ситуаций. Наиболее важные аспекты личности познаются в рамках социального контекста.
Основные понятия Потенциал поведения, ценность подкрепления, психологическая ситуация, потребности, общая формула прогноза, интернальный и экстернальный локус контроля.
Методы исследования Психодиагностические, экспериментальные методы Статистические методы анализа
Факторы развития Социальное научение, обоюдное взаимодействие человека и его окружения.
Индивидуальные различия Люди различаются по особенностям своего поведения и локусу контроля
Развитие личности Люди как когнитивные создания, которые активно добиваются своих целей и создают стратегии поведения в течение всей жизни.
Достоинства теории   Отвергает бихевиористкую точки зрения о том, что люди пассивно реагируют на внешние подкрепления Подчёркивает роль социальных и познавательных переменных в понимании личности Предлагает экономную и последовательную структуру для организации того, что известно о поведении человека. Разработка шкалы для измерения локуса контроля
Направления критики теории За исключением исследования локуса –контроля эта теория не дала начала никаким эмпирическим исследованиям

Таблица № 18


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: