Обзор теории А. Бандуры

Параметры Содержание
Основные идеи Когнитивные процессы (в том числе ожидания и самоэффективность) занимают центральное место в личности. Моделирование – сущность научения через наблюдение. В основном поведение человека регулируется посредством подкрепления самого себя.
Основные понятия Научение через моделирование, подкреплением самоподкрепление, самоэффективность, взаимный детерминизм.
Методы исследования Полевой и лабораторный эксперименты, психодиагностические методы
Факторы развития Социальное окружение, внутренние факторы развития, особенно когнитивные процессы
Индивидуальные различия Благодаря научению, индивиды различаются в поведении и когнитивных процессах
Развитие личности Дети многому научаются через моделирование, как было показано в исследованиях, где дети участвовали в качестве субъектов. Научение может происходить на протяжении всей жизни. Ожидания и другие переменные когнитивного научения могут изменяться в результате накопления опыта.
Достоинства теории Большое влияние на психологию, особенно в клинических и исследовательских областях Была достигнута более реалистичная оценка сложного взаимодействия причин, лежащих в основе поведения. Была обнаружена эффективность новых методов терапии, с использованием моделирования и других техник для лечения фобий и прочих расстройств. Эффективными являются техники для повышения самоэффективности.
Направления критики теории Ещё не систематизированная теория. Игнорирование существенных аспектов человеческого поведения, уделяет им мало внимания

Таблица № 19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: