| Параметры | Содержание |
| Основные идеи | Любое событие для любого человека открыто для многократного интерпретирования. Поведение определяется тем, как люди прогнозируют будущие события. Личность индивида образована системой его конструктов. Познание людей - это познание того, как они конструирую мир. Каждый персонолог имеет свой язык для описания поведения человека. |
| Основные понятия | Конструкт, формальные свойства конструктов, процессы личности, мотивация., индивидуальность личности, социальные отношения, |
| Методы исследования | Клинические методы Диагностические методы - репертуарный тест ролевых конструктов |
| Факторы развития | В теории нет ссылок на наследственность, влияние окружения признаётся, но не до такой степени, чтобы полностью заслонить человека. |
| Индивидуальные различия | Люди различаются как по содержанию конструктов, таки по их организации в системы. Индивиды различаются по виду конструктов, которые они используют, по количеству доступных им конструктов и по тому, насколько эти системы открыты изменениям. |
| Развитие личности | Хотя Келли не фокусируется на детстве, но с его точки зрения дети развивают конструкты с целью осмыслить свой опыт, особенно опыт общения со взрослыми. Взрослые продолжают использовать ранее развитые личностные конструкты, изменяя их, когда те не в состоянии дать точные прогнозы. |
| Достоинства теории | Придаёт особое значение когнитивным процессам, как основной черте функционирования человека. Изобрёл инструмент оценки личности - Реп-тест. Применение теории в клинической психологии. |
| Направления критики теории | Теоретические концепции мало разрабатывались другими исследователями |
Таблица № 20






