Это забава, посредством которой участники назовут своих любимых персонажей или лиц, с которыми они хотели бы находиться.
Цели
1.Дать возможность участникам назвать людей, которых они уважают.
2.Ознакомить участниками с представлениями друг друга.
Необходимое время
10-15 минут.
Размер группы
Без ограничений.
Необходимые материалы
Лист бумаги и ручка для каждого участника.
Процедура
1.Попросите участников представить, что их только что выбросило на необитаемый остров.
2. Раздайте участникам бумагу и ручки.
3.Предложите им назвать 6 хорошо известных людей, с которыми они хотели бы быть на необитаемом острове. На выбор 6 человек предоставляется 5 минут. Их имена должны быть записаны на бумаге.
4.Выполнив задание, участники должны сообщить о своем выборе группам и объяснить его причины.
Вопросы для обсуждения
1.Было ли кому-нибудь трудно ограничить свой список 6 людьми?
2.Было ли кому-либо трудно набрать достаточное число кандидатов на жизнь с ним на необитаемом острове?
3.Когда все узнали о выборе, сделанном другими лицами, не возникло ли у кого-либо желание подправить свой список?
Варианты
1.Вместо известных личностей могут фигурировать деятели телевидения.
2.Вместо известных личностей можно назвать людей из вашей организации.
79.«Теннисные мячи» | IM |
Краткий обзор
Это упражнение на быстрое мышление.
Цели
1.Оживить группу.
2.Активизировать мышление участников.
3.Увидеть, кто берет на себя какую роль в команде.
Необходимое время
5-10 минут.
Размер группы
Без ограничений.
Необходимые материалы
Достаточное число ручек и копий диаграммы «Теннисный корт».
Процедура
1.Скажите членам группы, что им предстоит решить задачу.
2.Разделите группу на команды по 5-7 человек. Скажите, что им будет роздана диаграмма, изображающая вид сверху на теннисный корт. На нем лежит 15 теннисных мячей. Команды должны разделить корт на пять частей, в каждой из которых находится по 3 мяча. Для этого разрешается провести лишь три прямые линии,
3.Затем раздайте листы с диаграммой «Теннисный корт».Когда все группы закончат упражнение подведите итоги и перейдите к обсуждению.
4.В итоговой части по возможности коснитесь вопроса о ролях, которые играли члены групп.
Вопросы для обсуждения
1.Какая команда первой нашла решение?
2.Кто из членов команд взял инициативу на себя? и т.п.
Варианты
1.Это упражнение можно делать на индивидуальной основе.
2.Можно устанавливать временные рамки.