Предоставление бесплатных образцов – очень эффективный, но одновременно достаточно дорогостоящий инструмент стимулирования потребителей. Поэтому прежде чем остановить выбор на нем, необходимо убедиться, что это будет оправдано. Данный инструмент рекомендуется в основном использовать при выведении нового товара или при ориентации предприятия на новые рынки сбыта.
Преимущества инструмента:
1 – дает возможность покупателям составить наиболее полное представление о товаре;
2 – привлекает новых покупателей;
3 – способствует более быстрому восприятию и внедрению нового товара.
Недостатки инструмента:
1 - значительные расходы;
2 - не позволяет составить точное представление о перспективах реализации товара.
Премии – это товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.
Преимущества инструмента:
1 - способствует росту объема продаж;
2- незначительные дополнительные расходы по сбыту;
3 – привлечение дополнительных покупателей.
Недостатки инструмента:
1- кратковременность эффективного воздействия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов;
2 – недостаточно сильный стимул для постоянных потребителей.
Премии могут выступать в самых разнообразных формах.
Премии за покупку товаров на определенную сумму. В этом случае широкое распространение имеет предложение бесплатных теннисок, бандан, сумок, цветов, мелких предметов домашнего обихода.
Самоликвидирующая премия – это товар, продаваемый по цене ниже обычной розничной цены, применяется при продаже товаров по сниженным ценам.
Зачетные талоны – это специальный вид премии, по которой вознаграждение непосредственно не выдается при покупке или обращении к определенной услуге, а предоставляется в форме талона, по которому его можно получить в другом месте.
Скидки с цены – это довольно привлекательный и достаточно ощутимый для потребителя инструмент стимулирования сбыта. Он может применяться для поощрения клиентов, часто обращающихся за товарами и (или) приобретающих их в большом количестве. Использование этого стимулирующего средства основано на свойстве спроса меняться в обратно пропорциональной зависимости с изменением цены.
Компании могут использовать самые разнообразные варианты скидок с цены:
- скидка при покупке не одной, а нескольких единиц товара;
- «бонусные» скидки за регулярность закупок товаров у одной и той же фирмы.
Преимущества инструмента:
1 – увеличивает объем сбыта;
2 – наглядность и удобство в использовании.
Недостатки инструмента:
1 – недостаточная избирательность к заранее выбранным группам потребителей;
2 – может оказать отрицательное воздействие на престиж товарной марки.
Купоны – представляют собой сертификаты, дающие их владельцу право на некоторые льготы (скидку) при приобретении определенных товаров.
Могут быть использованы самые разнообразные способы распространения купонов:
- непосредственное распространение купонов агентами по сбыту;
- рассылка купонов по почте;
- распространение купонов через газеты и журналы;
- вкладывание во все или некоторые упаковки товаров.
Преимущества инструмента:
1 – высокий эффект для стимулирования потребления новых товаров;
2 – достаточно хорошая восприимчивость потребителей.
Недостатки инструмента:
1 – высокие затраты;
2 – необходимость тщательного планирования.






