Г/п краны и их классификация

Квалификационная характеристика стропальных работ

Под стропальным делом понимают совокупность работ и умений, связанных с обслуживанием подъемно-транспортных машин и механизмов, включающих строповку и увязку перемещаемых грузов для их подъема, перемещения и укладки.

Строповкой называют совокупность приемов обвязки изацепки грузов для их подъема и перемещения г/п средствами. Строповку выполняют спомощью съемных г/з приспособлений, навешиваемых на крюк крана (стропов, траверс, захватов, бадей и т.д.).

В зависимости от сложности выполняемых работ стропальщики подразделяются по 2-му – 6-му разрядам.

Общие требования к стропальщикам

1. Стропальщиками могут быть лица, не моложе 18лет, прошедшие соответствущее медицинское освидетельствование, обучение по программе, согласованной с Госохрантруда, иаттестованные квалификационной комиссией, назначенной приказом по заводу;

2. Аттестованному стропальщику выдается удостоверение;

3. Допуск к самостоятельной работе стропальщиков оформляется распоряжением по цеху;

4. Проверка знаний производится квалификационной комиссией:

· не реже 1 раза в год;

· при переходе рабочего с одного предприятия на другое;

· при изменении схем строповок, характера грузов, использования г/з приспособлений нового образца;

· при перерыве в работе по специальности более 6 месяцев;

· по требованию лиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией г/п машин, если действия стропальщика вызывают сомнения в его профессиональной подготовленности.

Стропальщик должен:

1. Уметь подбирать необходимые для работы чалочные канаты и цепи в соответствии с весом и размерами поднимаемого груза.

2. Уметь определять пригодность применяемых при обвязке грузов чалочных канатов.

3. Уметь производить правильную обвязку и подвешивание груза на крюки.

4. Знать установленный на предприятии порядок обмена сигналами с крановщиками и указания по безопасному перемещению грузов.

5. Знать нормы заполнения тары.

6. Уметь по таблице определять вес наиболее часто встречающихся грузов.

7. Знать место расположения рубильника подающего напряжения на главные троллеи.

8. Знать методы освобождения пострадавшего от действия эл.тока и оказания первой помощи.

Тема 2 Сведения о г/п кранах металлургических

Заводов

Г/п краны и их классификация

Кранами называют г/п машины, предназначенные для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада.

В металлургической промышленности широкое распространение получили мостовые эл.краны.

В зависимости от назначения и типа г/п органа различают эл.мостовые краны:

- общего назначения, оборудованные одним или 2-мя крюками;

- специального назначения.

К специальным кранам металлургических предприятий относят:

· магнитные,

· грейферные,

· магнитно-грейферные,

· мульдо-завалочные,

· литейные,

· клещевые и др.

Независимо от назначения и г/п все мостовые эл.краны состоят из следующих основных частей:

· моста смеханизмами передвижения крана,

· тележки с механизмами передвижения и подъема груза,

· кабины крана с аппаратурой для управления крана.

Мост крана представляет собой металлоконструкцию, служащую для передвижения по ней тележки для подъема груза.

При малых пролетах и малой г/п мост состоит из двух продольных главных балок коробчатого сечения, скрепленных двумя торцовыми балками. Балки сварены из листовой стали ст3сп, внутри них для увеличения жесткости установлены диафрагмы (перегородки).

Во всю длину моста с обеих сторон установлены галлереи с настилом, одна из них предназначена для установки механизма передвижения крана и для доступа к механизмам тележки, а другая – для размещения вспомагательных троллейных проводов.

Галлереи и концевые балки с внешней стороны ограждают перилами высотой 1м.

Мост опирается на оси ходовых колес, смонтированных в концевых балках, и перемещается по рельсам, уложенным на подкрановых балках. На продольных балках укреплены рельсы, по которым передвигается тележка. Для смягчения ударов при случайных наездах крана на концевых балках укрепляют пружинные упоры – буфера. К мосту крана подвешена кабина крана.

По виду соединения отдельных элементов моста различают краны клепанные и сварные. Мосты современных кранов изготовляют исключительно сварными. Сварные мосты менее трудоемки в изготовлении, легче и дешевле клепанных.

На продольных балках укреплены рельсы, по которым передвигается тележка, на которой размещены механизмы подъема и передвижения тележки.

Основными техническими характеристиками крана являются его г/п, скорости движения, высота подъема и другие параметры.

Грузоподъемностью крана называют массу груза, поднимаемого г/з приспособлением крана.

Мостовые краны изготавливаются г/п 1-500т, с пролетами 12-32м, высотой подъема 11-16м. Скорость передвижения тележки – 40-60м/мин, моста – до 125м/мин, скорость подъема крюка – 2-40м/мин.

Подъемные краны г/п более 10т часто снабжают 2 или 3 механизмами подъема. Одним главным номинальной г/п и одним или двумя вспомогательными меньшей г/п (в 3-5 раз).

Г/п таких кранов обозначают дробью, в числителе которой указывается г/п главного, а в знаменателе – г/п вспомогательного, г/з органа. Например, 15/3, 20/5, 150/20/5.

На каждом кране, находящемсяв эксплуатации, имеется табличка-паспорт, где указывается:

· № крюка,

· его г/п;

· дата испытания.

Г/п краны подвергают периодическому техническому освидетельствованию:

- частичному – не реже 1раза в год;

- полному – не реже 1раза в 3 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: