Условная знаковая сигнализация

Крановщик и стропальщик должны обмениваться следующими сигналами:

1. ВНИМАНИЕ. Одна рука опущенавниз, другая поднята вверх и остается неподвижной.

2. ОСТОРОЖНО. Оберуки подняты на уровень лица на небольшом расстоянии друг от друга. Ладони обращены внутрь.

3. ПОДНЯТЬ ГРУЗ. Поднятой вверх рукой производят круговыедвижениянадголовой.

4. ОПУСТИТЬ ГРУЗ. Рука ладонью вниз поднимается на уровень плеча и опускается вниз. При необходимости сигнал повторить.

5. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГРУЗА. (Движение моста или тележки). Рука перед собой поднимается до уровня плуча. Движение вытянутой рукой, ладонью по направлению требуемого движения моста крана (лицом к машинисту).

6. ОСТАНОВКА. Резкое горизонтальное движение одной или двумя руками на уровне пояса. Ладонь опущена вниз.

7. ОТКЛЮЧИТЬ МАГНИТ. Рукой, согнутой в локте так, чтобы ладонь была на уровне плеча, делают частые движения в вертикальной плоскости.

8. АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ. Одна рука поднята вверх (ВНИМАНИЕ), другая рука часто сгибается и разгибается в локте, указывая направление движения крана к месту происшествия.

Если у стропальщика занятыоберуки,то сигналы могут подаваться головой:

1. ПОДНЯТЬ ГРУЗ. Головой резкое движение вверх.

2. ОПУСТИТЬ ГРУЗ. Головой резкоедвижение вниз.

3. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГРУЗА. Резкое движение головой вправо или влево по направлению требуемого движения.

4. ОСТАНОВКА. Резкие частые повороты головой из стороны в сторону.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. В том случае, когда требуется медленное перемещение груза, то сначала подается сигнал «ОСТОРОЖНО», азатем основной сигнал.

2. При подаче посторонним лицом сигнала «ОСТАНОВКА», крановщик обязан немедленно остановить кран.

Основные крановые механизмы

На эл.мостовых кранах устанавливаются:

· механизм передвижения моста крана;

· механизм передвижения тележки крана;

· механизм подъема и удержания на весу груза.

Каждый машинный привод любого современного крана состоит из эл.двигателя, одного или нескольких редукторов, соединительных муфт, тормоза, валов, осей иподшипников.

Муфты соединяют между собой вал эл.двигателя со входным валом редуктора, выходной вал редуктора с валами передающими движение деталям механизма, сосями которых их также соединяют муфтами. Тормоз, как правило, устанавливают между эл.двигателем и первым редуктором, причем тормозным шкивом обычно служит полумуфта со стороны редуктора. Подшипники служат опорами вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: