2.1. Постоянные сигналы подразделяются на основные и предупредительные. Предупредительные сигналы заблаговременно указывают на показания основных сигналов.
2.2. К постоянным сигналам относятся светофоры, которые по назначению подразделяются на:
входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;
прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне, а также с трамвайными путями;
заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра, ремонта и очистки вагонов на станциях;
предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного,, проходного, заградительного, прикрытия);
повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, технологического, горочного или маневрового светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;
горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
въездные — для разрешения въезда и выезда подвижного состава из производственных помещений;
технологические — для разрешения подачи и уборки подвижного состава при обслуживании технологических объектов (вагоноопрокидывателей, приемных устройств, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов и др.), где необходимы указания машинисту локомотива по изменению направления движения.
Один светофор может совмещать несколько назначений (выходной и входной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).
2.3.Светофоры подразделяются на мачтовые, карликовые и устанавливаемые на мостиках, консолях и других сооружениях в зависимости от местных условий.
Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально не горящие (на заградительных и предупредительных к ним, а также повторительных), немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры — буквами или буквами с цифрами.
2.4. Основное значение сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения светофоров), следующее:
один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт";
один желтый огонь — "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";
один красный огонь — "Стой! Запрещается проезжать светофор".
Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции.
2.5. На предприятиях, где действует двузначная система сигнализации, показания входных, выходных, маршрутных и проходных светофоров устанавливаются начальником железнодорожного цеха.






