Постоянные сигналы

2.1. Постоянные сигналы подразделяются на основные и предупредительные. Предупредительные сигналы заблаговременно указывают на показания основных сигналов.

2.2. К постоянным сигналам относятся светофоры, которые по назначению подразделяются на:

входные — разрешающие или запрещаю­щие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные — разрешающие или запрещаю­щие поезду отправиться со станции на пере­гон;

маршрутные — разрешающие или запре­щающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запре­щающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

прикрытия — для ограждения мест пере­сечений железнодорожных путей в одном уровне, а также с трамвайными путями;

заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооруже­ниях и обвальных местах, а также при ограж­дении составов для осмотра, ремонта и очист­ки вагонов на станциях;

предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного,, проходного, загради­тельного, прикрытия);

повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, марш­рутного, технологического, горочного или маневрового светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

маневровые — разрешающие или запре­щающие производство маневров;

горочные — разрешающие или запрещаю­щие роспуск вагонов с горки;

въездные — для разрешения въезда и выезда подвижного состава из производст­венных помещений;

технологические — для разрешения подачи и уборки подвижного состава при обслужи­вании технологических объектов (вагоноопрокидывателей, приемных устройств, вагон­ных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов и др.), где необходимы указания машинисту локомотива по измене­нию направления движения.

Один светофор может совмещать несколь­ко назначений (выходной и входной, выход­ной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

2.3.Светофоры подразделяются на мач­товые, карликовые и устанавливаемые на мостиках, консолях и других сооружениях в зависимости от местных условий.

Сигнальные огни на светофорах применяю­тся: нормально горящие, нормально не горя­щие (на заградительных и предупредительных к ним, а также повторительных), немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные све­тофоры — буквами или буквами с цифрами.

2.4. Основное значение сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения светофоров), следующее:

один зеленый огонь — "Разрешается движение с установленной скоростью; сле­дующий светофор открыт";

один желтый огонь — "Разрешается дви­жение с готовностью остановиться; следую­щий светофор закрыт";

один красный огонь — "Стой! Запреща­ется проезжать светофор".

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предус­матривается в соответствующих пунктах на­стоящей Инструкции.

2.5. На предприятиях, где действует дву­значная система сигнализации, показания входных, выходных, маршрутных и проход­ных светофоров устанавливаются начальником железнодорожного цеха.




double arrow
Сейчас читают про: