Искусство Высокого Возрождения

Искусство этого периода — кульминация проявления классических черт Возрождения. Основные признаки стиля Высокого Возрождения. Основные признаки стиля Высокого Возрождения. Папский Рим как ведущий художественный центр. Достижения мастеров Высокого Возрождения и их значение для развития итальянского и мирового искусства.

Архитектура Высокого Возрождения. Постройки Донато Браманте в Риме: Темпьетто, ансамбль Бельведера, начало строительства собора Святого Петра. Наследие Браманте и его значение для архитектуры XVI века. Рафаэль как архитектор Виллы Мадама.

Леонардо да Винчи. Личность художника. Рациональное начало в творчестве, неразрывная связь художественных и научных интересов. Рисунки Леонардо. Штудии анатомии, движения, жестов, мимики. Особенности творческого метода и художественного мышления мастера. Фреска «Тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Леонардо и теория световоздушной перспективы. «Мадонна в гроте» (Лувр), «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» (Эрмитаж). Вклад Леонардо в искусство портрета, «Джоконда».

Рафаэль. Умбрийские и флорентийские традиции в его творчестве. «Мадонна Конестабиле», «Обручение Марии». Новые черты в религиозной живописи — «Мадонна в зелени». Рафаэль как мастер композиции. Фрески Станца дела Сеньятура в Ватиканском дворце. Идеал гармонической личности в портретах Рафаэля. «Сикстинская мадонна». Поздние произведения художника и его мастерская. Фрески виллы Фарнезина.

Творчество Микеланджело до 1516 года. Индивидуальные особенности скульптурного языка Микеланджело. Специфика его творческого метода и работы с мрамором. Рельеф «Мадонна Питти», «Пьета» в соборе св. Петра, «Давид». Микеланджело в Риме. Замысел гробницы папы Юлия II. «Моисей». Росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане.

Венецианская школа живописи в период Высокого Возрождения. Гуманизм в Венеции. Джорджоне и «джорджонизм». Картины «Гроза», «Спящая Венера», «Юдифь». Цвет и свет в венецианской живописи. Роль пейзажа. Ранние произведения Тициана в религиозной живописи, жанре «поэзий» и портрете: алтарный образ «Вознесение Марии», «Любовь небесная и Любовь земная», «Портрет юноши с перчаткой». Роль колорита в живописи Тициана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: