Искусство Италии XVIII в

Феномен авторитета итальянской художественной школы в Европе. Сохранение высокого уровня мастерства итальянских художников. Рим как общеевропейский художественный центр. Значение раскопок Помпей и Геркуланума для формирования стиля неоклассицизма.

Позднебарочные сооружения в Риме (фасад церкви Санта Мария Маджоре, фонтан Треви, Испанская лестница). Филиппо Ювара. Ансамблевость, масштабность, переход к классицистическим форма. Преобладание классицизирующего направления в итальянской архитектуре середины — второй половины века (церковь Суперга в Турине).

Джованни Батиста Пиранези. Значение его архитектурной графики. Преклонение перед античной архитектурой, ее героизация. Трансформированное изображение реальных памятников («Виды Рима»). Трагизм архитектурных фантазий Пиранези («Тюрьмы»).

Преломление барочных традиций в живописи Алессандро Маньяско. Экспрессивность и гротеск, специфическая тематика его произведений («Трапеза монахинь»). Джузеппе Мария Креспи. Сочетание реализма с особой сдержанностью художественного языка и религиозной эмоциональностью («Таинства»).

Ведущая роль венецианской школы в итальянской живописи. Джованни Батиста Тьеполо. Декоративность его монументальных работ, особенности композиции, пространственность, сценичность. Светскость и праздничность образов (росписи палаццо Лабиа и виллы Вальмарана). Венецианская ведута. Антонио Каналетто. Создание эмоционального, торжественного и поэтического образа Венеции («Отъезд дожа на обручение с Адриатическим морем»). Франческо Гварди. Соединение фантазии с реальностью в его работах. Интерес к непарадной Венеции («Венецианский дворик», «Венецианская лагуна»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: