Всему виною — сын мой
Стрепсиад не знает, как отбиться от кредиторов Фидиппида. Он хочет послать непутевого сына в школу модных философов, в соседний домик, где расположена «мыслильня». Там обитают «мудрые души», которые за плату обучают искусству выиграть любое дело. Стрепсиад также уговаривает сына:
Рассказывают, там, у этих умников. Две речи есть.
Кривая речь и правая. С кривою речью всяк всегда, везде
Одержит верх, хотя бы был кругом не прав.
ОБУЧЕНИЕ В «МЫСЛИЛЬНЕ». Но сын отказывается туда отправиться, и вместо него в «мыслильню» идет Стрепсиад. «Мыслильня» — довольно странное заведение. Это дом, где размышляют на философские темы. Ученики в этом заведении, исхудавшие и грязные, явно карикатурные фигуры, оправдывают аттестацию, выданную им Фидиппидом: «Негодяи бледно-рожие, бахвалы, плуты, нечисть босоногая, дурак Сократ и Херефонт помешанный».
Поглощенный химерическими «исследованиями», Херефонт измеряет длину прыжка блохи, для чего помещает ее на дощечку, намазанную воском, где отмечает ее следы. Кроме того, «мудрец» Херефонт изучает вопрос о «комарином пенье»: «Трубит комар гортанью или задницей».
|
|
Наконец, драматург являет зрителям Сократа, который ри сит в воздухе в корзине. Суть своих занятий он определяет гак: «Паря в пространствах, мыслю о судьбе светил».
О себе Сократ говорит так:
Средь образованных затем меня прозвали Кривдой,
Что прежде всех придумал я оспаривать законы.