И ПРАВО ЛИЧНОСТИ НА СОБСТВЕННЫЙ
ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ
ч |
М.А. ХОЛОДНАЯ
Холодная Марина Александровна — - доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии способностей им. В.Н. Дружинина Института психологии Российской Академии наук.
Научный соруководитель образовательного проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ), в рамках которого разработано новое поколение школьных учебников по математике для учащихся 5-9-х классов общеобразовательной школы. Лауреат конкурса в сфере образования и науки (1997). Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (1999). Лауреат премии целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России» (2002).
Имеет более 100 научных публикаций. Контакты: kholod@psychol.ras.ru
Резюме
Рассматриваются проблемы психодиагностики интеллектуальных возможностей личности. Утверждается, что при интерпретации индивидуального результата
тестирования в условиях использования тестов интеллекта диагноз и прогноз
|
|
реальных интеллектуальных ресурсов человека (ребенка и взрослого) невозможен.
Обсуждаются профессионально-этические принципы применения процедуры
тестирования и типичные формы их нарушения, а также социально-идеологические аспекты тестирования. Определяется сфера компетенции психометрических тестов интеллекта в рамках парадигмы развития и позиции
защиты прав личности.