Психологическое тестирование

И ПРАВО ЛИЧНОСТИ НА СОБСТВЕННЫЙ

ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ



ч

М.А. ХОЛОДНАЯ

Холодная Марина Александровна — - доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии спо­собностей им. В.Н. Дружинина Института психологии Россий­ской Академии наук.

Научный соруководитель образовательного проекта «Матема­тика. Психология. Интеллект» (МПИ), в рамках которого раз­работано новое поколение школьных учебников по математике для учащихся 5-9-х классов общеобразовательной школы. Лауреат конкурса в сфере образования и науки (1997). Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (1999). Лауреат премии целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России» (2002).

Имеет более 100 научных публикаций. Контакты: kholod@psychol.ras.ru


Резюме

Рассматриваются проблемы психодиагностики интеллектуальных возможностей личности. Утверждается, что при интерпретации индивидуального результата

тестирования в условиях использования тестов интеллекта диагноз и прогноз

реальных интеллектуальных ресурсов человека (ребенка и взрослого) невозможен.

Обсуждаются профессионально-этические принципы применения процедуры

тестирования и типичные формы их нарушения, а также социально-идеологические аспекты тестирования. Определяется сфера компетенции психометрических тестов интеллекта в рамках парадигмы развития и позиции

защиты прав личности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: