Сказал имам аль-Харб в своей книге «аль-Масаиль»:
باب: في الاستواء
«Раздел касательно аль-истиуа»
Затем передал асар Хариджа Ибн Мусаба: «Разве может быть аль-истиуа чем либо, помимо аль-джулус (сидение)?»
Ученик имама Ахмада, имам ахли-Сунна, Усман Ибн Саид ад Дарими
Сказал имам Ад-Дарими, разьясняя смысл имени Аллаха аль-Каюм:
ويجلس إذا شاء
«аль-Каюм, это тот, который сидит, когда пожелает»
Источник: «Ар-Родд аля аль-Мариси» 52
Имам ахли-Сунна Хушейш Ибн Асрам, и имам Аль-Мальты аш Шафии
Имам ахли-Сунна, ученик Абдур-Раззака, Ат-Таялиси, Аль-Фирьяби, и шейх таких имамов как Абу Дауд и Ан-Насаи, Хушейш Ибн Асрам, аргументировал хадисом где упоминается сидение Аллаха на Престоле, против джахмитов, в своей книге «Аль-Истикама», и передал его слова имам аль-Мальты аш Шафии, соглашаясь с ним. см. «Ат-Танбих фи ар-родд аля ахлиль ахуа уаль бида», 1-104
Имам, амир правоверных в хадисе, ад-Даракутни аш-Шафии
|
|
Сказал имам ад-Даракутни в своей касыде:
حديث الشاعة عن أحمد * الى أحمد المصطفى مسنده
وجاء حديث باقعادة * على العرش أيضًا فلا نجحده
أمروا الحديث على وجهه * ولا تدخلوا فيه ما يفسده
ولا تنكروا أَنه قاعد * ولا تنكروا أنه يقعده
«Хадис шафаата от Ахмада до Ахмада Пророка с иснадом
И пришёл хадис об усаживании Пророка на Трон также, так не отрицай же его
Проходи хадис так, как он пришёл, и не привноси в него то, что его портит
И не отрицай, что Аллах Сидит, и не отрицай, что Аллах усадит Пророка на Трон»
Источник: «Ибталь ат-тауилят», 2/492
В следующей главе мы упомянем яснейшие доказательствана достоверность этих строк от имама ад Даракутни, и что никогда ученые ахли Сунна их не отрицали,в отличие от джахмия и ашария муаттыля!!
Имамы Абу Косим ат-Тейми аль-Асбахани аш-Шафии и Абу Муса аль-Мадини аш Шафии
Признал и одобрил этот асар и его смысл имам-муджаддид Исмаил ат Тейми ашШафии. И сказал его ученик, имам Абу Муса аль-Мадини аш Шафии, передав его слова:
وهذا من تمسكه بالسنة وتركه الالتفات -مع ثبوت الحديث عن رسول الله صلى الله عليه وسلم وقول الصحابة- إلى غير ذلك
|
|
«Так тот, кто схватился за Сунну, и оставил оборачиваться к чему то остальному, когда у него достоверны хадис от Посланника Аллаха, мир ему, и слово Сподвижника»
см. «ас-Сияр», 20-87, «Баян Тальбис аль Джахмия», 6/413
Имам аль-Аттар аль-Хамзани аль-Ханбали
Аргументировал хадисом Умара о сидении на Троне в ответ на вопрос об аль-Истива, см. «Аль-Футья фи аль-итикод», 78
Имам ханбалитов своего времени, Абу Абдуллах Ибн Хамид аль-Ханбали
Сказал имам Ибн Хамид:
الاستواء بمعنى.. أنه قاعد على عرشه
«Смысл аль-Истиуа.. – что Он сидит на Своем Троне»
Источник: «Ар-Риваятейн уаль Уаджхейн», 53
Имам ад-Дашти аль-Ханбали
Написал книгу под названием «Исбат аль-Хадд лиЛлях уа аннаху коидун аля аршихи» (Утверждение границы для Аллаха и того, что Он сидит на своем Троне), где привел ясные доводы и слова саляфов на утверждение этого качества для Всевышнего и Могучего Аллаха.