Отвергли некоторые современники этот асар и заявили, что у него порицаемый смысл, так как из него следует, что Всевышний Аллах сидит, а не разрешено для Всевышнего Аллаха сидение на Троне!!!!!
И к сожалению эта ошибка распространилась среди современников, последовавших слепо, и стала частой среди тех, кто не знаком с книгами саляфов должным образом.
Здесь мы приведем лишь малую часть высказываний учёных ахли-Сунна об этом асаре и отношении к нему, а так, крайне подробно поговорил о нём имам шейх уль Ислам, аль-Марузи, ближайший ученик и сподвижник имама Ахмада Ибн Ханбаля в книге «Аль-Макам аль-Махмуд», приведя огромнейшее число риваятов и слов учёных об этом вопросе, и дошла до нас часть этой книги в передаче имама Абу Бакра аль-Халляля. Мы же приведем лишь малую часть.
Имам ахли-Сунна Ахмад Ибн Ханбаль
Спросили имама Ахмада о хадисе Муджахида, и он ответил:
قد تلقته العلماء بالقبول
«Приняли его все ученые!»
Источник: «Аль-Арш», 97
|
|
Имам ахли-Сунна, автор «Сунана», Абу Дауд ас-Сиджистани
Сказал имам Абу Бакр аль-Халляль:
سَمِعْتُ أَبَا دَاوُدَ يَقُولُ: مَنْ أَنْكَرَ هَذَا فَهُوَ عِنْدَنَا مُتَّهَمٌ, وَقَالَ: مَا زَالَ النَّاسُ يُحَدِّثُونَ بِهَذَا, يُرِيدُونَ مُغَايَظَةَ الْجَهْمِيَّةِ, وَذَلِكَ أَنَّ الْجَهْمِيَّةَ يُنْكِرُونَ أَنَّ عَلَى الْعَرْشِ شَيْء.
«Я слышал, как Абу Дауд говорит: «Кто отверг хадис Муджахида, тот у нас обвиненный! Люди не переставали явно рассказывать его, желая этим разьярить джахмитов, и это потому, что джахмиты отрицают, что над Троном есть ктото»
Ис точник: «Ас-Сунна» аль-Халляль, 1/215
Имам ахли-Сунна, Убейд аль-Косим Ибн ас-Салям
Сказал великий имам ахли-Сунна и факих Ислама, Убейд Ибн аль-Косим ас-Салям, когда его спросили об этих хадисах:
سَمِعْتُ أَبَا عُبَيْدٍ الْقَاسِمَ بْنَ سَلاَّمِ, يَقُولُ: هَذِهِ الأَحَادِيثُ حَقٌّ لاَ يُشَكُّ فِيهَا, نَقَلَهَا الثِّقَاتُ بَعْضُهُمْ عَنْ بَعْضٍ حَتَّى صَارَتْ إِلَيْنَا, نُصَدِّقُ بِهَا, وَنُؤْمِنُ بِهَا عَلَى مَا جَاءَتْ
|
|
«Эти хадисы истина, в которой не сомневаются! Передали их достоверные, друг от друга, пока они не дошли до нас, и мы считаем их правдой, и веруем в них согласно тому как они пришли»
Источник: «Ас-Сунна» ли аль Халляль, 1-258
Абу Мас’уд аль-Джарири, табиин
Передал аль-Халляль с достоверным иснадом:
قِيلَ لأَبِي مَسْعُودٍ الْجُرَيْرِيُّ: إِذَا كَانَ عَلَى كُرْسِيِّ الرَّبِّ فَهُوَ مَعَهُ, قَالَ: نَعَمْ, مَعَ الرَّبِّ, ثُمَّ قَالَ: هَذَا أَشْرَفُ حَدِيثٍ سَمِعْتُهُ قَطُّ, وَأَنَا مُنْكَرٌ عَلَى مَنْ رَدَّ هَذَا الْحَدِيثَ, وَهُوَ عِنْدِي رَجُلُ سُوءٍ مُتَّهِمٌ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ
«Было сказано Абу Мас’уду аль-Джарири когда он передал этот асар: «Если Пророк будет на Престоле Господа, это значит что он будет вместе с Господом?». Аль-Джарири ответил: «Да, он будет с Ним». Затем сказал: «Это самый благородный хадис, который я слышал когда либо, и я порицаю того, кто отвергает этот хадис, он у меня плохой человек, обвиненный в отношении к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!»
Источник: «Ас-Сунна», аль-Халляль, 1-45