Шейх Сулейман Ибн Сахман

Опроверг шейх Сулейман Ибн Сахман тех, кто упрекает ахли-Сунна, что они утверждают для Аллаха Сидение, приведя хадис Умара, признание учёных ему, и слова ученых об утверждении Сидения, и затем сказал:

فإذا ثبت هذا عن أئمة أهل الإسلام، فلا عبرة بمن خالفهم من الطغام أشباه الأنعام.

«И раз достоверно это от имамов людей Ислама, то не оборачиваются к словам противоречащих их невежд подобных скоту»

Источник: «Дыя аш-Шарик», 2-68

Шейх Абдур-Рахман Ибн Насыр ас-Са’ди

Шейху ас-Са’ди послали вопрос из Кувейта, касательно хадиса Умара, и асара Хариджа Ибн Мус’аба.

Шейх разьяснил общие правила саляфов касательно Имён и Качеств, затем ответил:

نثبت أنه استوى على عرشه استواء يليق بجلاله، سواء فُسِّر ذلك: بالارتفاع، أو بعلوه على عرشه، أو بالاستقرار، أو الجلوس، فهذه التفاسير واردة عن السلف، فنثبت لله على وجه لا يماثله ولا يشابهه فيها أحد، ولا محذور في ذلك

«Точно также мы утверждаем и Возвышенность Его над Троном, так, как это уместно для Его Величия, все равно, будь это разьяснено Его нахождением в стороне Возвышенности, или Возвышенностью, или аль-Истикрар (Утверждением), или Сидением (Аль-Джулус) – все эти смыслы пришли от саляфов, и мы утверждаем их на таком смысле, который не подобен никому, и нет абсолютно ничего, что нужно было бы остерегаться в этом»

Источник: «Аль-Аджвиба ас-Садия аляль масаиль аль-Кувейтия», 146

Шейх Абдур-Рахман аль-Баррак

Спросили у шейха аль-Баррака о тафсире аль-Истива как Сидение, и о Качестве Сидение, и он ответил:

أهل السنة لا ينكرون ذلك بل المبتدعة هم الذين ينكرونه، كما قال شيخ الإسلام ابن تيمية في العقيدة التدمرية

«Ахли-Сунна не отрицают это, однако нововведенцы, лишь они, отрицают это, как обьяснил шейх уль Ислам Ибн Теймия в «Аль-Акыда ат-Тадмурия»

Затем упомянул его слова, затем сказал:

وقد جاءت آثار فيها ذكر القعود، والجلوس، وذكرها الأئمة في كتب السنة بمعرض الرد على نفاة العلو، والاستواء كالأثر الذي جاء عن مجاهد في تفسير المقام المحمود: بإقعاد النبي صلى الله عليه وسلم على العرش.

وإن كانت هذه الآثار لا تخلوا عن مقال، فذكر الأئمة لها للاستشهاد، والاعتضاد، لا للاعتماد، وقد حكى غير واحد إجماع أهل السنة على صحة تفسير المقام المحمود بإقعاده صلى الله عليه وسلم على العرش، وأنه لا ينكر ذلك إلا جهمي؛ فظهر أن لفظ القعود، والجلوس لا يجوز نفيه عن الله سبحانه، وأما إثباته، ووصف الله به، فينبني على صحة ما ورد من الآثار في ذلك

«И пришли асары с упоминанием Сидения, и упомянули их имамы в книгах убеждений опровергая на отрицаююших Возвышенность, и аль-Истива, подобно асару Муджахида о смысле Достохвального Места – что это усаживание Пророка на Трон.

И даже если со стороны иснада есть слов, то упомянули их имамы свидетельствуя и подкрепляя, а не опираясь, и передали многие имамы иджма ахли-Сунна на достоверность тафсира Достохвального Места как усаживания Пророка на Трон, и иджма на то, что не отвергает это никто кроме джахмитов! Поэтому ясно, что Сидение нельзя отрицать от Аллаха, и что касается утверждения, и описывания Аллаха Сидением, то это строится на достоверности сообщений пришедших в этом»

Источник: «Фатауа аль-Мауки», 18527

Шейх алляма Исмаил аль-Ансари

Сказал шейх Абдуль Азиз Ибн Фейсал ар Раджихи, хафизахуЛлах:

وكان شيخنا الكبير العلامة: إسماعيل بن محمد بن ماحي الأنصار (ت1417هـ) رحمه الله، يستدِلّ بأبيات الدارقطني ويذكرُها، ويحتجُّ بها، ولها، إذا عرضت هذه المسألة

«Наш большой шейх, алляма, Исмаиль Ибн Мухаммад Ибн Махи аль-Ансари, умерший в 1417 году, да смилуется над ним Аллах, аргументировал этими стихами ад-Даракутни, упоминал их, и делал ими доказательство, когда затрагивался этот вопрос»

Источник: «Кам’у ад-даджаджиля», 246


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: