Шейх уль Ислам Ахмад Ибн Теймия

1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

حديث عبد الله بن خليفة المشهور الذي يروى عن عمر عن النبي صلى الله عليه وسلم، وقد رواه أبو عبد الله محمد بن عبد الواحد المقدسي في "مختاره". وطائفة من أهل الحديث ترده لاضطرابه، كما فعل ذلك أبو بكر الإسماعيلي، وابن الجوزي، وغيرهم. لكن أكثر أهل السنة قبلوه. وفيه قال "إن عرشه" أو "كرسيه" "وسع السموات والأرض، وإنه يجلس عليه

«Известный хадис Абдуллаха Ибн Халифы который он передает от Умара, от Пророка, мир ему – передал его Абу Абдуллах Мухаммад ИбнАбдуль Вахид аль-Макдиси в «Аль-Мухтара». Группа из ахлюль хадис отвергает его под причиной иддтираба, как сделали это Абу Бакр аль-Исмаили и Ибн аль-Джоузи и другие. Однако большинство ахли-Сунна приняли его. И в нём пришло, что Его Трон или Престол обьемлет небеса и землю, и что Он сидит на нём»

Источник: «Маджму аль-фатауа», 19-435

2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وإذا كان قعود الميت في قبره ليس هو قعود البدن ، فما جائت به الآثار عن النبي صلى الله عليه وسلم من لفظ القعود و الجلوس في حق الله تعالى -كحديث جعفر بن أبي طالب رضي الله عنه وحديث عمر بن الخطاب رضي الله عنه وغيرهما- أولى ألا يماثل صفات أجسام العباد

«И если сидение мертвого в могиле будет не подобно сидению тела, то то что пришло из сообщний Пророка, мир ему, где пришло слово «Аль-Кууд» и «Аль-Джулус» (Сидение), касательно Всевышнего Аллаха – как например хадис Джа’фара Ибн Аби Толиба, да будет доволен им Аллах, и хадис Умара Ибн Аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, и другие хадисы помимо этих двух – тем более не будет равняться свойствам тел рабов»

Источник: «Шарх хадис ан-нузуль», 400

Имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузи

1. Сказал имам Ибн аль-Каййим в «Нунии»:

وقد أتى ذكر الجلوس به وفي... أثر رواه جعفر الرباني

والدارقطني الإمام يثبت الآثار... في ذا الباب غير جبان

وله قصيد ضمنت هذا وفيها... لست للمروي ذا نكران

وجرت لذلك فتنة في وقته... من فرقة التعطيل والعدوان

«И пришло упоминание Сидения в асаре Джа’фара Ар-Раббани, двоюродного брата Пророка, и пришло по другим путям, а истина – ясна! И ад-Даракутни, Имам – утверждает асары в этом разделе не боясь, и у него есть касыда, в которой он упомянул это, и в ней он сказал, что не отрицает это переданное. И случилась по этой причине у него фитна в его время, с сектой отрицания и вражды!»

Источник: «Ан-Нуния», 454

2. И имам Ибн аль Каййим приводил асар Хариджи Ибн Мус’аба о Сидении, разьясняя аль-Истиуа и опровергая джахмитов, см. «Ас-Сауаик аль-Мурсаля», 4/1303

3. И сказал имам Ибн аль Каййим утверждая возвышенность Сущностью и опровергая джахмитов -ашаритов:

أما فوقية الذات فيقال فيها..يجلس على كرسيه

«Что же касается возвышенности Сущностью, то говорится касательно неё.. (затем перечислил многие смыслы) и говорится «Сидит на своём Престоле»

Источник: «Мухтасар ас-сауаик», 3-1096

Имам Ибн аль-Мухибб

Сказал имам Ибн аль-Мухибб, ученик Ибн Теймии и автор самой подробной и широкой книги о Сыфатах Аллаха, которая к сожалению до сих пор не вышла из рукописного вида ввиду сложности почерка автора:

باب القعود

«Раздел о Качестве «Сидение»

Затем привел хадисы и асары утверждающие Сидение Всевышнему Аллаху

См. «Ас-Сыфат», 90 лист, см. «Тахкык Исбат аль-Хадд»,77

Шейх Абдур-Рахман Ибн Хасан Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб

Шейх Абдур Рахман Ибн Хасан, делая шарх «Китаб ат Таухид», раздела «Кто отрицает что то из Имен и Качеств», привёл хадис Умара, и слова ученых о его принятии. См. «Фатх аль-Маджид», 2-260


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: