Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Маркетинга, коммерции и сферы обслуживания»

Белякова В.А.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ТУРИЗМЕ.

Рабочая тетрадь

Пенза – 2014 г.


Рекомендуемая литература.

1. Л.В. Баумгартен Управление качеством в туризме. Практикум: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2008. – 288с.

Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика, 1998.

Круглое М.Г. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглое, Г.М. Шишков. М.: Экмос, 2006

4. Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Иль­енкова, B.C. Мхитарян и др.; под ред. С.Д. Ильенковой. 2-е изд., пере- раб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Ю.И. Ребрин Управление качествомУчебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.


Лекция 1. Качество товаров и услуг

Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе

Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы – необходимое условие для их выживания и дальнейшего развития.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое пoложение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.

Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество можно представить в виде пирамиды (рис. 1).

Рис. 1. Пирамида качества

Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы ведущих фирм мира.

Качество туристических услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой туристической фирмы, обеспечивающих защищенную позицию в конкурентной среде и высокую долю продаж на рынке туруслуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: