Внешние и внутренние цели предпринимательства
Эволюция методов обеспечения качества
Этапы процесса управления качеством
Международные стандарты ИСО
Внешние и внутренние цели предпринимательства
Внутренние цели –
Внешние цели предпринимательства –
Определение менеджмента качества в соответствии с ISO 8402 – это метод управления организаций:
Важнейшие достижения «общества потребления»:
Но к 90-м годам стало очевидно, что неконтролируемый рост потребностей может привести к серьёзным нарушениям свойств окружающей среды и даже вызвать экологическую катастрофу. Ресурсы планеты на рассчитаны на всеобщее «общество потребления». Однако большинство гос-в всё ещё идёт по этому пути. Поэтому сейчас происходит формирование новой философии предпринимательства.
Не сразу стало понятно, кто должен определять качество – производитель или потребитель. Давняя история стандартизации: унификация + взаимозаменяемость. Древний Китай, древний Египет. Модульная система зародилась пять тысяч лепт назад.
|
|
1923 г. – Швейцария – Первая международная конференция по стандартизации. 1928 г. – Прага – основана ИСА – Международная ассоциация национальных обществ по стандартизации). 1946 г. – ИСА преобразована в ИСО (Международная организация по стандартизации.
Ответственность за качество несёт производитель. В разные исторические промежутки он по-разному реагировал на эту ответственность.