Лекция 3. История управления качеством

Внешние и внутренние цели предпринимательства

Эволюция методов обеспечения качества

Этапы процесса управления качеством

Международные стандарты ИСО

Внешние и внутренние цели предпринимательства

Внутренние цели –

Внешние цели предпринимательства –

Определение менеджмента качества в соответствии с ISO 8402 – это метод управления организаций:

Важнейшие достижения «общества потребления»:

Но к 90-м годам стало очевидно, что неконтролируемый рост потребностей может привести к серьёзным нарушениям свойств окружающей среды и даже вызвать экологическую катастрофу. Ресурсы планеты на рассчитаны на всеобщее «общество потребления». Однако большинство гос-в всё ещё идёт по этому пути. Поэтому сейчас происходит формирование новой философии предпринимательства.

Не сразу стало понятно, кто должен определять качество – производитель или потребитель. Давняя история стандартизации: унификация + взаимозаменяемость. Древний Китай, древний Египет. Модульная система зародилась пять тысяч лепт назад.

1923 г. – Швейцария – Первая международная конференция по стандартизации. 1928 г. – Прага – основана ИСА – Международная ассоциация национальных обществ по стандартизации). 1946 г. – ИСА преобразована в ИСО (Международная организация по стандартизации.

Ответственность за качество несёт производитель. В разные исторические промежутки он по-разному реагировал на эту ответственность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: