Переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков

Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 8442-65 "Знаки путевые и сигнальные железных дорог" по чертежам приложения 2 Приказа № 9 ЦЗ и настоящим Техническим требованиям.

Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, либо покрытыми световозвращающими материалами. Таблички знаков у переездов в отдельных случаях могут быть освещаемыми.

Эмалированные таблички должны изготовляться из листового проката толщиной листа 0,8-1 мм. Окрашенные таблички из листового проката толщиной листа 0,9-2 мм или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний, или из дерева в соответствии с указаниями на чертежах.

Деревянные таблички шириной 300, 400 и 600 мм изготовляются из двух-трех досок на шпонках. Лицевая сторона табличек обивается оцинкованной тонколистовой сталью или тщательно шпаклюется.

Поверхность табличек перед окраской очищается. Окраска производится по грунтованной поверхности в два слоя масляными красками или пентафталевыми эмалями. Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен, пропусков, не должна липнуть и отслаиваться от щита. Окраска лицевой стороны табличек должна соответствовать указаниям на чертежах, обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.

Щиты переносных сигналов изготовляются из тонколистовой стали толщиной 1,5-2,0 мм. Для жесткости в края листа сигнала закатывается проволока диаметром 4-5 мм или к краям щита приваривается стальная полоса шириной 12 мм и толщиной 1,5-2,0 мм.

Допускается световозвращатели белого цвета диаметром 51 мм на сигнальных знаках не устанавливать, а их место окрашивать в белый цвет.

Форма и размеры столбов (шестов) для сигналов, сигнальных и путевых знаков, а также способы крепления на них табличек должны соответствовать настоящим Техническим требованиям и чертежам, а также действующим типовым проектам на железобетонные столбы для путевых и сигнальных знаков железных дорог. Допускается применять и другие способы крепления табличек на столбах, обеспечивающих прочность и надежность.

Столбы для сигналов, сигнальных и путевых знаков должны изготовляться из железобетона сечением 100x100 мм. В лесных районах столбы могут быть изготовлены из дерева (бревен) диаметром 150-170 мм. Допускается применять для изготовления столбов и другие материалы (за исключением металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.

Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба, - от уровня земли на высоту 250 мм, а также верхней заостренной части, которые на всех столбах окрашиваются в черный цвет. Допускается железобетонные столбы не окрашивать в серый цвет.

Для переносных сигналов и сигнальных знаков, а также временных сигнальных знаков взамен деревянных шестов могут применяться металлические трубы.

Деревянные столбы и шесты должны быть чисто остроганы. Концы деревянных столбов, закапываемые в землю, необходимо обмазывать антисептической пастой и покрывать гидроизоляционным составом.

При изготовлении и установке столбов и знаков должны приниматься меры для устойчивости их положения в теле земляного полотна (например, устройство поперечин и т. п.) (Рис. 1)

Рис. 1.

Для закрепления шеста переносного сигнала остановки к подошве рельса применяются специальные приспособления (Рис. 2).

Рис. 2.

Для установки шеста переносного сигнала уменьшения скорости и шестов переносных сигнальных знаков "Начало опасного места", "Конец опасного места" и "С" о подаче свистка применяется тренога (Рис. 3.)

Рис. 3.

Для закрепления сигнального фонаря на шесте (ночью, а также днем в условиях плохой видимости – туман, метель и др.) рекомендуются специальные кронштейны (Рис. 4).

Рис. 4.

Установка путевых и сигнальных знаков должна осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ от 26.05.2000 г. № ЦРБ-756 (далее ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ от 26.05.2000 г. № ЦРБ-757 (далее Инструкция по сигнализации), Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28.07.1997 года № ЦП-485, а также «Указаниями о порядке установки постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: