При управлении качеством продукции используют следующие методы управления:
- экономические;
- административные;
- социально-психологические;
- идеологические.
Под методом управления понимаются способы, с помощью которых органы управления приводят в действие факторы, влияющие на качество продукции.
В группу экономических методов управления входят экономические методы стимулирования выпуска продукции высокого качества, ценообразование, технико-экономическое обоснование выбора вариантов ноной продукции, техники и технологии, организации расчетов с поставщиками и потребителями и др.
В группу административных методов управление входят: обеспечение внедрения нормативной документации на продукцию, технологической документации, современные методы контроля и т.д.
К группе социально-психологических методов управления относят: планомерное социальное развитие коллектив, установление благоприятного психологического климата, формирование методой повышения качества продукции.
К группе идеологических методов относят широкое вовлечение трудящихся в управлении предприятием.