Введение. На тему: «Проектирование участка транспортной сети»

Курсовой проект

На тему: «Проектирование участка транспортной сети»

По дисциплине:««Оптическое и электронное оборудование»


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
Техническое задание  
1. Разработка схемы организации сети  
2. Выбор топологии  
3. Расчет количества эквивалентных потоков между узлами сети  
4. Выбор кабелей между узлами сети  
5. Расчет требуемого количества мультиплексоров всех уровней  
6. Выбор способов защиты линейных и групповых трактов  
7. Выбор типа аппаратуры  
8. Выбор конфигурации оборудования  
9. Расчет длины регенерационного участка  
10. Разработка схемы организации связи  
11. Разработка схемы синхронизации и управления сетью  
Заключение  
Список литературы  

Пояснительная записка

При выполнении работы необходимо:

· Разработать схему организации связи;

· Определить топологию сети

· Выбрать кабель между узлами сети

· Выбрать тип аппаратуры

· Выбрать конфигурации оборудования

· Выбрать способов защиты линейных и групповых трактов

· Разработать систему тактовой сетевой синхронизации

· Разработать схему управления сетью;

· Произвести расчеты:

· а) требуемого количества мультиплексоров всех уровней

· б) Расчет количества эквивалентных потоков между узлами сети

· в) Расчет длины регенерационного участка

СОСТАВ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

Курсовой проект состоит из графического материала и пояснительной записки. В пояснительной записке после краткого введения в разделах излагается указанное выше содержание проекта. При составлении записки необходимо выдерживать стандартные и правильные сокращенные обозначения. Формулы приводятся в буквенном обозначении входящих величин с последующей подстановкой их численных значений. Результаты вычислений по возможности сводятся в таблицы.

Введение

Постоянное увеличение объемов трафика, обусловленное лавинообразным развитием сети Internet, привело к необходимости увеличения пропускной способности каналов передачи данных. На сегодняшний день системы передачи SDH уже используются не только на магистральных направлениях ТфОП, но и на любых уровнях сетевых иерархий, включая метро и места доступа в сеть. При этом оборудование должно быть компактным для установки в любых помещениях и отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к оборудованию.

Интерес к технологии SDH среди связистов обусловлен тем, что эта технология пришла на смену методам импульсно-кодовой модуляции РСМ (ИКМ) и плезиохронной цифровой иерархии PDH (ПЦИ) и стала интенсивно внедряться в результате массовой установки цифровых АТС, позволяющих оперировать потоками 2 Мбит/с, и создания региональных сетей SDH.

Преимуществ сети SDH заключается в том, что она может передавать мультиплексированные потоки с большим объемом информации и при этом не требует полного демультиплексирования при выделении каналов на транзитных участках.Плезиохронные системы использовали выравнивающие биты для выравнивания скоростей. При этом терялась информация, которая указывала на начало каждого трибутарного блока низшего порядка. Поэтому для выделения одного трибутарного блока требовалось полное демультиплексирование всего потока, как это показано на рис1.1.а

Рис1.1

После выделения трибутарного блока оставшаяся информация и добавляемая на этом узле, предназначавшаяся для передачи на следующем участке, мультиплексировались снова. Это требовало установки на транзитных станциях пары " мультиплексор - демультиплексор ", работающих в непосредственной связи (на жаргоне - "спина к спине", back-to-back). Они были предназначены только для выделения и вставки трибутарных блоков. Такое решение очень удорожало стоимость аппаратуры, особенно в случаях, когда нужно было обслужить поток с преимущественно транзитной нагрузкой и небольшим количеством информации, которая принимается или замещается на данном узле. SDH обеспечивает значительное уменьшение стоимости аппаратуры благодаря установке мультиплексора ввода/вывода - МВВ (AddDrop Multiplexer - ADM), который может "распаковывать" или замещать информацию в потоке без демультиплексирования потока. Работа такого устройства в транзитном режиме показана на рис. Рис 1.1 б. Уменьшение стоимости связано с исключением пары " мультиплексор - демультиплексор ", работающей back-to-back. Транспортные сети с использованием SDH МВВ могут быть линейными или кольцевыми. На рис 1.2 а показано использование SDH МВВ в линейной сети для связи между различными SDH -терминалами (на рисунке они обозначены цифрами 1, 2, 3, 4). Эти терминалы могут быть частями другого оборудования.Например, они могут быть оборудованием интерфейса маршрутизаторов другой сети. На рис. 1,2 каждый терминал имеет SDH -тракт с другими узлами по принципу "каждый с каждым", как это условно изображено на рис 1,2 б. При этом используются возможности мультиплексора ввода/вывода. На рис 1.2.а не показаны потоки информации, идущие в обратном направлении. Предполагается, что они образуются так же, как и прямые, - через обратно направленный SDH -тракт с использованием на транзите SDH МВВ.

На рисунке предполагается, что поставленный в каждом узле SDH МВВ выделяет информацию, предназначенную данному узлу, и вставляет другую по направлению к соседнему узлу.Таким образом, мультиплексоры ввода/вывода позволяют создавать виртуальные топологии сетей.

Указанные соображения говорят о том, что синхронные сети имеют ряд преимуществ пе­ред асинхронными, основные из них следующие:

- упрощение сети;

- надежность и самовосстанавливаемость сети;

- гибкость управления сетью;

- выделение полосы пропускания по требованию;

- универсальность применения;

- простота наращивания мощности;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: